Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Карлсон изучает свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Будянская Ирина Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "карлсон изучает свойства воды".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.                                                                                                                                                                                                                                             

 Тема: Карлсон изучает свойства воды».                                                                                                                                        Образовательные области: Познание; Коммуникация.                                                                                     Цели и задачи:                                                                                                                                                       Образовательные: Знакомство детей со свойствами воды; её значением, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.                                                                                                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                      Умение работать в группе, отстаивать своё собственное мнение, прививать бережное к воде.                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                                                    Активизировать и развивать речь за счёт слов без запаха, льётся, прозрачная, бесцветная, жидкая.                                                                                                Материал: Игрушка Карлсон, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки, две баночки прозрачные, наклейки.                                                                                                                                                        Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, игры, стихи.                                                        

             Ход непосредственно - образовательной деятельности:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Стук в дверь. В гости пришёл Карлсон. (игрушка).                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Здравствуй Карлсон мы тебя рады видеть.                                                                                                    Карлсон: Ребята я к вам так спешил в гости и мне очень хочется очень пить. Помогите мне, пожалуйста. Вот у вас стоит вода (грязная).                                                                  Воспитатель: Послушай Карлсон эту воду пить нельзя. Мы тебе сейчас поможем, разобраться какая, бывает вода. Ведь мы сегодня ребята будем исследователи,  и проводить опыты.                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, и ты Карлсон узнаешь, какая вода по цвету.                                                                                     На столе стоят две баночки. Дети определяют, с чем баночки и убеждаются, что в одной вода, а другой чай. Затем вызывается ребёнок и кладёт трубочки в обе баночки. Необходимо выяснить в какой баночке трубочку видно, а в какой не видно.                                                                                                                                           Дети делают вывод, что в баночке с чаем трубочки невидно, а с водой её видно.                                                                                                                      Воспитатель:  Имеет ли вода цвет?                                                                                                                                                                                                                      Дети: Нет, вода не имеет цвет. Если она грязная или после краски, то тогда она с цветом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, имеет ли вода запах.                                                                        Воспитатель подносит  к  носу детей баночку с чистой водой.                                                                                                    Карлсон :  Какая чистая вода.                                                                                                                                                            Дети: Вода не пахнет.                                                                                                                                             Воспитатель: Конечно, вода чистая и не имеет запаха.                                                 Карлсон: А где можно набрать воды?

 Воспитатель: Ребята подскажите Карлсону, где можно в группе налить воды.                                                                                                                                                                                                  Дети говорят, что можно налить  из-под крана.                                                 Воспитатель предлагает детям провести опыт с водой ещё. Дать детям  2 стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Предложить перелить воду из одного стаканчика в другой.                                                                         Карлсон: А что ребята делают?                                                                                                                                Дети: Переливаем воду из одного стаканчика, в другой.                         Воспитатель: Скажите, а что делает вода?                                                                Дети: Льётся.                                                                                                         Воспитатель: Карлсон сейчас тебе дети покажут, как льётся водичка.                  Дети изображают, как льётся вода СС-с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А почему водичка льётся?                                                            Дети: Она жидкая.                                                                                       Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь из крана.                                                                                                       Карлсон: Я слышу, что капает вода. Почему?                                                 Воспитатель: Водичка если капает это плохо. Воду надо беречь и выключать.       Скажите Карлсону,  где ещё встречается вода ведь он наверно незнает?

  Дети называют, где встречается  вода.                                                                                                       Озеро, речка море, пруд.                                                                                     Карлсон: Я не понял, для чего нужна вода?                                                                                          Дети: Для питья, чтобы готовить еду, мыться, стирать, мыть полы, посуду.  Воспитатель: Но вода нужна нетолько людям. Кому ещё нужна вода?           Дети: Животным, птицам, растениям, деревьям, рыбам.                                           Воспитатель: Правильно. Люди, птицы, животные, растения, рыбы все живые. Если не будет воды, всё погибнет.                                                                    Карлсон:  Спасибо ребята. Теперь я понял, что вода нужна всем и узнал про свойства воды.                                                                                                   Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Сухо и мокро». Что относиться к воде  хлопаете, значит это мокро, а если сухо  топаете, и это не относится к воде.                                                                                                                             Карлсон: До свидания ребята мне было у вас интересно. Напрощание Карлсон дарит наклейки, а воспитатель хвалит детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки.