Главные вкладки

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кугукова Екатерина Евгеньевна

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

    совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

    обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

    закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

    дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.

     Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

    Образовательная деятельность «Речевое развитие»

     развивать у детей фонематический слух;

    активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    учить отгадывать загадки.

    Образовательная деятельность «Физическое развитие»

     выполнять движения в соответствии с текстом.

    Методы и приемы:

    Практические: проведение опытов

    Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»

    Словесные: отгадывание загадок.

    Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

     

    Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.

    Предварительная работа:
    - рассматривание иллюстраций о воде;

    - чтение стихов о воде, разгадывание загадок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

    совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

    обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

    закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

    дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.

     Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

    Образовательная деятельность «Речевое развитие»

     развивать у детей фонематический слух;

    активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    учить отгадывать загадки.

    Образовательная деятельность «Физическое развитие»

     выполнять движения в соответствии с текстом.

    Методы и приемы:

    Практические: проведение опытов

    Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»

    Словесные: отгадывание загадок.

    Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

    Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.

    Предварительная работа:
    - рассматривание иллюстраций о воде;

    - чтение стихов о воде, разгадывание загадок.

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    (виды берем из ФГОС ДО)

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Коммуникативная

    Беседа «Вода в природе и её свойства»

    Познавательно- исследовательская

    Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Отгадывание загадок

    Изобразительная деятельность

    Изготовление цветных фигурок

    Двигательная деятельность

    Физкультминутка

    Логика образовательной деятельности

    п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Орг. момент.

    Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на Земле.

    Воспитатель загадывает загадку:

    В морях и реках обитает

    Но часто по морю летает,

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять (вода)

    Дети отгадывают загадку.

    Развитие речи с помощью загадки

    2

    Основная часть.

    Воспитатель задает вопросы:

    - Как вы думаете, что такое вода?

    - Где можно встретить воду в природе?

    -Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?

    Дети отвечают полными, развернутыми предложениями на заданные вопросы.

    совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека.

    3.

    -Знаете ли вы, что такое круговорот воды в природе?

    - Чтобы это узнать, я предлагаю посмотреть мультфильм.  Посмотрите  на экран.

    Показ мультфильма Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

    Вопросы к детям:

    О ком этот мультфильм? Что произошло с капелькой? Куда она попала? Куда попадает дальше капелька? Капелька попала в подземный поток, куда она попадает дальше? Чем заканчивается мультфильм? Вернулась ли обратно капелька в озеро к своей подружке? Так происходит круговорот воды в природе.

    Дети смотрят мультфильм

    Знакомство с понятием «Круговорот воды в природе».

    4

    Практическое экспериментирование.

    Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

    - Ребята, мы узнали много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами. Но перед этим я предлагаю вам немного размяться. К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

    Наклонились и умылись(наклоны вперед, руки на пояс),

    Раз, два, три. Четыре (хлопаем в ладоши),

    Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед),

    Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

    Качаясь на волне, Плывем на спине (круги двумя руками назад).

    Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

    И отправились домой.

     

     А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. Я вам всем предлагаю надеть белые халаты, вы сегодня лаборанты. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе,

    - Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

    Не шуметь - этим мы мешаем другим.

    Аккуратно обращаться с посудой.

    Слушать воспитателя.

    Внимательно следить за результатом опыта.

    Закончив наблюдение, сделать вывод.

     Занимайте свои места.

    Дети проговаривают правила поведения в лаборатории.

    Выполняют физкультминутку.

    Закрепление знаний детей о воде.

    Выполнение движений в соответствии с текстом.

    5.

    Опыт №1: «Вода - это жидкость»

    Воспитатель:

    Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой.

    А куда можно ещё перелить воду?

    Воспитатель:

    Правильно, какой вывод?

    Дети:

    Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

    Опыт № 2 «Вода не имеет формы».

    А теперь проверим, имеет ли форму вода.(Наливаем воду в ёмкость). Посмотрите на этот стаканчик, какую форму приняла вода в этом сосуде? Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?

    Дети: да.

    Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

    Опыт № 3«Вода не имеет вкуса»

    Воспитатель:

    Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

    А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт №4: «Вода без цвета ,  прозрачная»

    Ребята,  давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

    Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

    Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

    Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

    Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

    Опыт №5: «Вода - растворитель».

    Воспитатель: Ребята, перед вами на столе в емкости стоят сахар и соль. Добавьте в один стаканчик с водой сахар, размешайте. В другой  – соль, размешайте. И посмотрим, что у нас получилось? Соль и сахар растворились в воде. Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем.).

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой. Делают вывод.

    Дети пробуют воду на вкус, затем добавляют кусочек лимона в воду, затем снова пробуют. Делают вывод.

     Дети кладут в стакан с водой пуговицу, рассматривают. Затем добавляют в воду краску, перемешивают, рассматривают. Делают вывод.

    Дети добавляют в один стаканчик с водой сахар, размешивают. В другой  – соль, размешивают.  Делают вывод.

    обучение детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

    -закрепление умения работать с посудой, соблюдение необходимых мер безопасности.

    6

    Ребята, с опытами мы с вами закончили. Давайте снимем халаты, повесим их на стульчики.

    Дети снимают халаты, вешают на стульчики.

    А сейчас ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово наоборот. Возвращаете мяч мне.

    Воспитатель (бросает мяч ребенку)

    Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

    Река глубокая, а ручеек…

    Река может бежать быстро, а может и …

    В океане волны большие, а в реке …

    В ручейке вода бежит, а в пруду …

    Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода …

     Капля большая, а капелька …

    В озере вода пресная, а в море …

    Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали слова наоборот.

    Дети ловят мяч, продолжают предложение и возвращают мяч воспитателю.

    Развитие основных движений

    Ребята, я предлагаю вам сделать цветные украшения изо льда и украсить этими льдинками  веранду на нашем участке.

     Перед вами стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской. Вам нужно размешать краску в воде и наполнить формочку этой водой.

    А что надо сделать,  чтобы получился лед?

    Правильно, формочки с водой нужно вынести на улицу и вода замерзнет.

    Сейчас мы с вами зальем формочки , а завтра наши льдинки будут готовы.

    Дети размешивают краску в воде и переливают в формочки.

    развитие умения размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

    7

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат вот такие смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

    Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо.

    Дети выбирают смайлики.

    Достигли чувство радости от результата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"

    Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

    План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...