План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Третьякова Екатерина Викторовна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

 «Познавательное развитие»

Формировать интерес к исследовательской деятельности.  Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Вода—источник жизни. О свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха, растворитель. Имеет три агрегатных состояния: твердое, жидкое, газообразное.

.

 

 «Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитывать у детей социальные навыки: работать в группе, высказывать свое мнение, учитывать мнение сверстников.

 «Речевое развитие»

 Активизировать словарь однокоренными словами  (снег, снеговик, снежинка, снегурочка, снегопад).

Методы и приемы:

Практические: опыты-эксперименты.

Наглядные: показ предметов по теме.

Словесные: рассказ-объяснение

Материал и оборудование: глобус, рисунки по теме «вода», емкости для снега, термос.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Экспериментирование

«с водой», «со снегом», «со льдом», «термос»

Коммуникативная

Вызывать желание совместной деятельности. Формировать интерес к участию в экспериментальной деятельности.

Познавательно- исследовательская

Совершенствовать знания о значении воды и ее свойствах.

Речевая

Активизировать словарь детей. Образовывать однокоренные слова.

        

        Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника кипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, Не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!»

Дети слушают.

Дети интересуются темой. Задумываются о значении воды.

2

Воспитатель сажает детей, показывает глобус. Говорит о количестве воды на планете. Представляет, что вся вода исчезла. Задает вопрос: «Что будет?»

Дети рассматривают глобус. Рассуждают, предполагают, отвечают на вопросы.

Совершенствуют знания о значении воды в жизни человека.

3

. Появляется игрушка снеговик, читает стихотворение-загадку: Тихо, тихо, как во сне падает на землю…(снег) С неба все скользят пушинки серебристые…(снежинки) На полянку на лужок тихо падает…(снежок) Вот веселье для ребят все сильнее…(снегопад) Все бегут вперегонки все хотят играть в…( снежки)  Словно в белый пуховик нарядился…( снеговик) Рядом снежная фигурка это девочка…(снегурка) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег).

Дети отгадывают загадки, произносят однокоренные слова

Активизируют словарь однокоренными словами.

4

Физминутка: тра-та-та, тра-та-та, рада снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим,

Глазки подведем.

Нос морковкой вставим.

Шапочку найдем.

Вот такой снеговичок.

Снежный белый толстячок.

 

Дети хлопают в ладоши

Пальцы в кулачки, большой палец вверх

Лепят снежки

Ставят ком

Показывают очки

К носу кулачки

Руки на голову

Руки на плечи, пояс, к коленям

Динамическая пауза.

5

Снеговичку становится жарко. Воспитатель спрашивает детей «Как помочь снеговичку?»

Дети рассуждают, предлагают варианты, договариваются.

Формируется интерес к экспериментальной деятельности.

6

Воспитатель предлагает пригласить снеговичка в лабораторию:

1 «Вода»

Без цвета, без запаха, прозрачная, может окрашиваться, растворитель.

Бывает горячей, теплой, холодной, существует три агрегатных состояния.

2«Снег»

Вода в кристаллах. Состоит из снежинок. Тает в тепле. Липкий или рассыпчатый. Грязный или чистый.

3«Лед»

Твердый. Скользкий. Прозрачный. Легче воды. Показать цветные льдинки.

        4        «Термос»

Подержать над паром зеркало.

Дети рассматривают, нюхают, растворяют, окрашивают воду.  Трогают снег, сравнивают температуру.

Оставляют таять на салфетке. Опускают кусочки льда в воду. Наблюдают. Рассматривают цветные льдинки.

Определяют появление конденсата.

Совершенствуют знания о свойствах воды три агрегатных состояния, безцветная, прозрачная, без запаха .

7

Воспитатель предлагает оставить лабораторию для дальнейших исследований.

Дети выражают свое желание продолжать опыты.

Сформирован интерес к исследовательской деятельности.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

В данной колонке прописывается содержание конспекта  занятия (ход занятия с подробным описанием предметно-развивающей среды)

Прописывается приоритетная образовательная область и области в интеграции, а также через какой вид детской деятельности данные области реализуются

Указываются средства, которыми владел каждый ребенок на занятии. Если каждый ребенок обладал средством (слово, карандаш, картинка и т.п.), то в данном случае образовательная область является приоритетной  

Описываются формы образовательной деятельности (например, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра и т.п.)

Прописываются образовательные цели и задачи, соответствующие образовательным областям по ФГОС ДО

Прописывается итоговый образовательный результат в виде социально нормативных характеристик (целевые ориентиры по ФГОС ДО), на достижение которых направлен тот или иной смысловой фрагмент занятия

Основная  часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Заключительная  часть

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...