План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кривошеева Галина Евгеньевна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по познавательному развитию ( экологическая напрвленность)  и речевому развитию. Основными задачами являются:

- Продолжать формировать экологическую культуру детей.

- Продолжать формировать представление о роли воды в жизни людей и всех живых  существ на Земле.

- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать, что  в природе все взаимосвязано.

- Воспитывать желание защищать природу и беречь её.

Материал составлен в соответсвии с возрастом детей, использованы развивающие игры и материалы по воспитанию экологической культуры у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-

 коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

 развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение действовать в команде, честно оценивать результат.

- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

  1. Познавательное развитие:

- Продолжать формировать экологическую культуру детей.

- Продолжать формировать представление о роли воды в жизни людей и всех

  живых  существ на Земле.

- Углублять знания детьми правил поведения в природе.

- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать,

  что  в природе все взаимосвязано.

- Закрепить знание детьми экологических знаков.

- Воспитывать желание защищать природу и беречь её.

  1.  Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

 - Развивать умение грамотно строить высказывания.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Совершенствовать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,

  анализировать,  делать простейшие выводы.

- Вызвать интерес к художественной литературе.

- Закрепить умение оценивать поступки героев.

- Вызвать эмоционально - положительное отношение к чтению

  художественных произведений.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные  особенности

  экологических знаков.

- Развивать фантазию, творчество.

-Упражнять в умении располагать рисунок в центре.  

- Воспитывать самостоятельность в выборе темы, композиционного и

  цветового решения.

  1. Физическое развитие:

-  Развивать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Вызвать эмоционально-положительное отношение к физической

   активности.

- Упражнять в умении согласовывать слова с движениями.

 

Методы и приемы:

- практические ( рисование экологических знаков, р/игры ,упражнения),

- наглядные (рассматривание, показ способов действий) ,

- словесные (чтение стихотворения, рассказа;  беседы, вопросы-ответы,

  объяснения).

 

Материалы и оборудование:

- географическая карта Самарской области, сборник стихотворений и рассказов Т.А. Шорыгиной, иллюстрации с изображением природы, загрязнённой людьми; набор экологических знаков.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

-Р/и «Хорошо- плохо».

- Р/и «Назови знак».

Коммуникативная

-Беседа о природе нашего края.

-Выразительное чтение стихотворения.

- Беседа по тексту стихотворения.

- Беседа о действиях человека в природе,

  которые приводят к загрязнению природы.

- Чтение рассказа.

- Беседа по рассказу.

- Проговаривание текста физкультминутки.

Познавательно-исследовательская

- Исследование географической карты

  Самарской области.

-Рассматривание иллюстраций с изображением

  загрязнённых водоёмов.

- Рассматривание экологических знаков.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Стихотворение Т.А. Шорыгиной « Вода».

- Рассказ Т.А. Шорыгиной « Родник».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Подготовка материалов к работе.

-Уборка рабочего места после выполнения

  задания.

Изобразительная

Рисование экологических знаков.

Двигательная

Физкультминутка «Лягушки и цапля».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

       Деятельность

    воспитанников

     Ожидаемые

     результаты

1.

Организационный

момент:

- предлагает рассмотреть географическую

карту Самарской

области.

Задаёт вопросы.

Внимательно рассматривают

карту.

Отвечают на вопросы:

- Что обозначено на карте синим цветом?

- Какие реки протекают в нашем крае?                  

- Чем славится река Волга?

Ведут познавательную беседу.

Частично сформировано умение вести познавательную беседу, умение формулировать ответ. Вызвана познавательная мотивация. Развито умение работать с картой.

2.

Выразительное чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Вода».

Читает выразительно текст в среднем темпе, делая логические ударения.

Слушают чтение стихотворения:

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься

без воды.      

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

На Земле нужна вода!

Эмоционально высказывают свои впечатления.

Обогащён опыт детей о художественной литературе. Частично сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Уточнены представления о роли воды в жизни всего живого на Земле.

 3.

Беседа по стихотворению.

Задаёт вопросы по прочитанному.

Отвечают на вопросы:

- Для чего нужна вода?

- Может ли кто – нибудь

  обойтись без воды?

- Нужно ли охранять

  водоёмы?

- Почему?

Ведут познавательную беседу.

Частично сформировано умение вести познавательную беседу; грамотно отвечать на вопросы.

Расширено представление о роли воды в жизни всего живого.

4.

Рассматривание иллюстраций с изображением загрязнённых человеком водоёмов, неправильных действий по отношению к природе.

Рассматривают иллюстрации, определяют,  какие действия человека привели к загрязнению окружающей среды, а также к гибели природы.

Делают выводы.

Закреплено умение анализировать, коллективно обсуждать, делать выводы. Частично сформирована экологическая культура.

5.

Р/и «Хорошо-плохо».

Читает ситуации в среднем темпе.

Внимательно слушают:

- плавает по Волге теплоход, на нём путешественники.

Любуются красотою реки,

слушают про неё рассказы, фотографируют, пьют воду, банки в Волгу кидают. Один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил.

- «Как вы думаете,что хорошо, а что плохо?»

- Стоит на берегу город.

В нём огромный автомобильный завод. Из

Волги берут воду для завода, а отработанную с красками, с вредными порошками, сливают обратно. Но зато автомобили очень хорошие.

- «Что хорошо, что плохо?»

Анализируют ситуации и отвечают на вопросы.

Закреплено умение оценивать и анализировать ситуации, делать выводы.

Усовершенствована доказательная речь детей. Развиты навыки самоконтроля.

6.

Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Родник».

Внимательно слушают рассказ, рассматривают иллюстрации к нему.

Развит познавательный интерес. Частично сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям.

7.

Беседа по рассказу.

Ведут познавательную беседу и оценивают поступки героев рассказа.

Закреплено умение вести познавательную беседу, оценивать поступки героев.

Развита связная речь детей. Обогащён словарный запас.

8.

Физк. минутка «Лягушки и цапля».

Договаривается с детьми о движениях.

Выполняют движения в соответствии со словами:

- Вот с насиженной гнилушки в воду прыгнули лягушки.

Будут квакать ква – ке –ке .

Будет дождик на реке.

Закреплено умение быстро реагировать и менять действие на определённое слово.

Сформирована потребность в двигательной активности.

9.

Р/и «Назови знак».

Предлагает рассмотреть знаки на иллюстрациях и дать им названия.

Внимательно рассматривают иллюстрации с изображением экологических знаков:

- «Не разоряй птичьих

   гнёзд!»

- «Не ломай веток!»

- «Не разрушай

   муравейники!»

- «Не мусори в лесу!»

Объясняют их значение.

Частично сформирована экологическая культура детей.

Углублены представления детей о правилах поведения в природе.

Закреплено знание экологических знаков.

10.

Педагог предлагает детям придумать и нарисовать свой знак «Не загрязняй воду!». Создаёт условия для продуктивной

деятельности.

Внимательно слушают задание и рисуют экологический знак.

Закреплены навыки продуктивной деятельности.

Частично развиты: воображение,

фантазия, логическое мышление.

11.

Рефлексия.

Обобщает результаты деятельности.

Обсуждают результаты своей деятельности, обобщают полученную информацию,

отвечают на вопросы

воспитателя, рассказывают, что нового они узнали за сегодняшний день; какая деятельность им понравилась больше всего.

Частично сформировано умение обобщать результаты своей работы, навыки контроля и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...