План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Миронович Талина Васильевна

Программное содержание:

 

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

 Закрепить знание геометрических фигур;

 Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

 Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

 Закрепить знание частей суток;

 Закрепить знание дней недели;

 Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

 Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

 Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

 Развивать логическое мышление, интерес к математике.

 Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_no2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность (ФЭМП)

Подготовила и провела воспитатель старшей группы

 Миронович Талина Васильевна

Тема: «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

 Закрепить знание геометрических фигур;

 Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

 Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

 Закрепить знание частей суток;

 Закрепить знание дней недели;

 Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

 Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

 Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

 Развивать логическое мышление, интерес к математике.

 Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход общеобразовательной деятельности:

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

 

Воспитатель:

 А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

 Назвать дни недели - 1-й ребёнок;

Назвать части суток - 2-й ребёнок;

Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;

Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;

Сосчитать от 1 до 10;

Сосчитать от 10 до 1.

 Молодцы, все прекрасно справились.

 

Воспитатель:

 А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

 Хорошо вы справились с заданием.

 

Воспитатель:

 А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

 Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;

В верхний правый угол - 7 овалов;

В нижний левый угол – 6 кругов;

В нижний правый угол – 8 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

 А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

 

Воспитатель:

 Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

 Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

 Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

 

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

 Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

 

Воспитатель:

 Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

 Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

 А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?

/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

 

Воспитатель:

 Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

 

Мишутка:

 Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

 

Зайчонок:

 Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...