План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнеева Марина Петровна

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_den_zashch_otech.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности  в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

Интеграция образовательных областей: «речевое  развитие»,  «социально-коммуникативное развитие»,  «физическое развитие»,  «художественно – эстетическое развитие», «познавательное».

Задачи: 

  1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы;
  2. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
  3. Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
  4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
  5. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины;
  6. Закрепить умение действовать по сигналу. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
  7. Закрепить умение рисовать портрет человека, передавая характерные особенности черт, позы.

Методы и приемы: 

- практические:  дидактические игры и упражнения, динамическая пауза,  физкультминутка,  создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки,  наблюдение;
- словесные: беседа,  ситуативный разговор, речевая ситуация, загадывание загадок, работа с пословицами.

Материалы и оборудование:  иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, бумага, клей, ножницы, СД, конструктор.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

Игровая

  Д/и «Кто, где служит?», сюжетно-ролевая игра «Пограничники»».

Продуктивная

Конструирование, рисование, аппликация.

Познавательно – исследовательская

 наблюдения.

Коммуникативная

Беседа,  вопросы, отгадывание загадок, чтение пословиц,  ситуативный разговор.

Музыкально – художественная

Слушание СД во время художественного творчества, исполнение песни.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание,  рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихотворения

С. Жарова «Пограничник».

Трудовая

Совместный коллективный труд после непосредственно образовательной деятельности.

В соответствии с СанПином – п.6.13.,12.22.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Беседа об армии

  Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

(Предположения детей.)

Дети включаются в образовательную деятельность.

2.

Рассматривание картинок и иллюстраций.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?  Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

 (Ответы детей).

(Предположения детей.)

Пополняют свои знания по данной теме.

3.

Дидактическая игра «Кто, где служит?»

 Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках?  Кто служит в военной авиации? Как называется солдат, у которого нет военной техники.

Ответы детей.

Принимают игровую задачу.

4.

Физкультминутка: 
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Выполняют движения и проговаривают слова.

Согласование речи с движениями.

5.

Конструирование № 8,60

Катер

Конструируют.

Развитие творческих способностей.

6.

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...    (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

Отгадывают.

Развитие воображения, закрепление знаний по теме.

7.

Знакомство с пословицами:

Умелый боец - везде молодец.

Один в поле не воин.

Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл

Закреплено правильное звукопроизношение пословиц.

8.

Слушание и исполнение песни.

 Ю. Чичкова «Будем в армии служить»

исполняют песню

Закреплены певческие навыки, эмоциональная отзывчивость.

9.

Чтение стихотворения

С. Жарова «Пограничник»

Слушают стихотворение.

Закреплена способность к целостному восприятию текста.

10.

Физминутка.  «Пограничник» 

Тропинки   лесные.                

 Пахучие   травы.

За темным оврагом

Простор   полевой.

Вечерней  порою                

В  дозор  от  заставы                

 Идет   пограничник                 

 Страны часовой.                                                 

Маршируют  на месте.
Останавливаются,  прикладывают  воображаемый,

бинокль  к глазам, выполняют повороты.
Вновь маршируют по кругу.

Согласование движений с речью.

11.

Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?»

 Рассказывают.

Сформировано понятие, что мужчина – Защитник.

12.

Рисование № 5,136

«Папин портрет»

13.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»».

Дети обыгрывают построенную крепость.

 

Сформировано умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

14.

Пальчиковая гимнастика  «На параде»
Как солдаты на параде,    

      Мы шагаем ряд за рядом,        
Левой — раз, левой — раз,      

Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки        
Громче и быстрей!

  Сжимаем, разжимаем кулачки.
Хлопки в ладоши.

Выполняют игровые действия с сопровождением речью.

14.

Аппликация. № 5, 138

Галстук для папы

Вырезают, приклеивают.

Развитие творческих способностей.

        Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты