План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вятлева Елена Николаевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -  Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природным явлениям и объектам, готовности участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Ельниковский детский сад №2»

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме

«Чистый воздух и вода –

богатство нашей планеты»

Конспект учебного интегрированного занятия,

 в рамках районного конкурса «Воспитатель года – 2014»

Подготовила:

воспитатель МДОУ

«Ельниковский детский сад №2»

 Вятлева Е. Н.

2014год

Тема. «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты».

Цель. Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; учить устанавливать причинно-следственную связь; закреплять навык работы с трафаретом; совершенствовать технику силуэтной аппликации; активизировать разные приемы (вырезывание, смятие); развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Материалы. Карта мира, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, свеча, фарфоровое блюдце, ёмкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, ножницы, трафареты  цветка, простой карандаш, цветной картон, квадрат белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, соль, земля.

Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Словарная работа: вымывают, предприятия, танкеры, климат.

 

- Здравствуйте, дети! Проходите и вставайте в круг. Я рада вас видеть! Давайте сыграем с вами в веселую игру: я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, будите называть свое имя.

- Меня зовут Елена Николаевна (в это время кидаю мяч ребенку).

-  Меня зовут Даша (каждый ребенок называет свое имя).

Вот мы с вами и познакомились. А теперь давайте посмотрим на карту мира. Какие цвета использовали, когда рисовали карту? Кто из вас знает, что обозначено зеленым цветом? (синим?)

Если посмотреть на карту, то кажется, что воды на Земле, очень много. На самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Ведь в реках и морях вода разная. В реках вода  – безвкусная, пресная. А в морях – соленая. Как вы думаете, почему в море вода соленая? Откуда же берется соль в море?

Из множества озер, ручейков и рек вода стекает в море. Дело в том, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупинкам несут их в море.

Опыт 1 «Из чего состоит почва?»  

Давайте внимательно посмотрим с вами на комочек земли через лупу. Что вы там видите? Из чего состоит этот комочек?

За долгие годы и тысячелетия соли в море становится все больше и больше. Она никуда из моря не уходит. В то время как вода, испаряясь, превращается в облака. Потом она снова проливается на землю в виде дождя, наполняя реки и снова возвращаясь в море, добавляя в него еще чуточку соли. Вода хорошо растворяет многие вещества. Давайте убедимся в этом, попробуем растворить соль в воде.

Опыт 2 «Вода – растворитель».

Скажите, какую воду мы с вами пьем? Соленую или пресную? Человек не может пить соленую воду, а ее – то, как раз на Земле намного больше, чем пресной.

Откуда вода приходит к нам в дом, в детский сад? А в кране она откуда берется? Вода проделывает большой и сложный путь. Из большой реки течёт она по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Вся вода из водопровода, которой мы пользуемся, чистая.  А можно ли пить воду из лужи? Почему?

Ребята, человек много работает, старается сделать свою жизнь лучше. Люди построили множество заводов, фабрик, электростанций. Дым, который выходит из труб предприятий, и газы от машин загрязняют воздух. Отходы производства сливаются в реки, нефть из танкеров во время аварий отравляет воду морей и океанов. От этого гибнут животные, растения, болеют люди, изменяется климат. Наша планета в опасности.

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, вода проходит через специальные сооружения, очищается. Чистой воды мало, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.                

 Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.        

 Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?  А почему?

 - Потому, что здесь вода чистая, а здесь – грязная. Воду нужно пить чистую.

 Опыт 3 «Очистка воды».                                                                       

 Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.        

 Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?        Она стала грязной.

А теперь, отложите все в сторону и подумайте, хорошо ли дышать, когда стоишь рядом с работающей машиной? Сразу хочется отвернуться, отойти в сторонку. Мы с вами можем отойти, а растения нет. Они ведь тоже дышат, вот только отойти не могут. Давайте посмотрим, что происходит,  когда идет дым даже только от одной свечи.

 Опыт 4 «Продукты горения загрязняют воздух».

Смотрите внимательно. Я зажигаю свечу и подержу над ее пламенем фарфоровое блюдце. Посмотрите, каким оно стало? Оно почернело, покрылось слоем копоти и появился неприятный запах. Ведь при горении частицы копоти не только оседают на предметах, но и остаются в воздухе.

Мы с вами стараемся дышать чистым воздухом, пьем чистую воду. А где еще нужна чистая вода?

Игра с мячом «Где нужна вода?»

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! Ученые утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды не проживет и двух. А кому еще нужна вода? Посмотрите, у меня есть цветок, он наверное заболел. Как вы думаете, что с ним случилось? Как можно ему помочь? Вот что может случиться с растением, если его не полить водой. Поможем ему? Давайте польем его.

Мы с вами помогли одному растению. А сейчас попробуем помочь еще некоторым. Чтобы не губить живые цветы, мы постараемся сделать с вами  вот такой цветок. Как можно его сделать я  сейчас расскажу и научу вас. У вас есть квадраты белой бумаги. Нужно их сложить уголок с уголком, чтобы получился треугольник. А теперь еще раз уголок с уголком и еще раз. На этот получившийся треугольник, накладываем трафарет и обводим его. Теперь вырезаем по линии и разворачиваем. У вас получился цветок. Точно также делаем еще один цветок. А сейчас возьмите клей и намажьте у цветочка только середину, приклейте его на зеленый круг. Намазываем середину второго цветка и приклеиваем на первый. А теперь берем одну салфетку, скатываем ее в комочек и приклеиваем в середину цветка. Точно также делаем с другими салфетками. Стараемся делать все аккуратно, красиво. Если вы закончили, возьмите в руки ваши поделки встаньте перед столами и покажите всем, что у вас получилось.

Ребята, наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, птицы, животные, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.  Сегодня мы с вами увидели что, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? Чтобы воздух  был чище?

Верно, надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их. Не бросать в реки мусор. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.                                

И в заключение нашей встречи давайте вспомним с вами "Очень серьёзные стихи" (М. Мышковской). 
Если природу не оберегать: мусорить всюду, тундру ломать, засорять, 
В озеро, в реки отходы сливать, распахивать там, где не стоит пахать. 
Небо коптить и моря отравлять, то однажды, проснувшись и глянув в окно,

Удивитесь, как мрачно вокруг и мертво. 
Вы увидите, как изменилась Земля, и поймёте, что делали то, что нельзя. 
Вместе с каждой травинкой и каждым зверьком 
Мы теряем друзей, свою Землю, свой дом. 
Так давайте беречь нашу Землю, свой дом, 
Чаще думать, что будет потом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудесные свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Методы и приемы:  - практические: опыты, эксперим...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Секреты воздуха»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Секреты воздуха»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....