План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Секреты воздуха»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Секреты воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (Познавательное развитие).

2.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека (Познавательное развитие).

3.Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы (Познавательное развитие).

4.Активизировать речевую деятельность (Речевое развитие).

5.Закреплять и расширять словарный запас детей (Речевое развитие).

6.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (Социально-коммуникативное развитие).

7.Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества (Социально-коммуникативное развитие).

8.Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).

9.Способствовать развитию творческих способностей в процессе рисования нетрадиционным методом - методом кляксографии (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

-практические: исследовательская деятельность, Дидактическая игра «Кому нужен воздух», динамическая пауза «У меня, у тебя», кляксография.

-наглядные: ПК, слайды.

-словесные: беседа о воздухе, вопросы, художественное слово.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийная презентация, кусок ткани, слайды: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, слайды с изображением живой и неживой природы, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист- А4, стаканчики с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sekrety_vozduha_fgos.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Секреты воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (Познавательное развитие).

2.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека (Познавательное развитие).

3.Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы (Познавательное развитие).

4.Активизировать речевую деятельность (Речевое развитие).

5.Закреплять и расширять словарный запас детей (Речевое развитие).

6.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (Социально-коммуникативное развитие).

7.Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества (Социально-коммуникативное развитие).

8.Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).

9.Способствовать развитию творческих способностей в процессе рисования нетрадиционным методом - методом кляксографии (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

-практические: исследовательская деятельность, Дидактическая игра «Кому нужен воздух», динамическая пауза «У меня, у тебя», кляксография.

 -наглядные: ПК, слайды.

 -словесные: беседа о воздухе, вопросы, художественное слово.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийная презентация, кусок ткани, слайды: парашютисты, небо с самолетом, полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, слайды с изображением живой и неживой природы, акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист- А4, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «У меня, у тебя», игра «Доброе утро»

Познавательно      исследовательская

Опыты «Поймаем воздух», «Слышим воздух», «Воздух в человеке», игра с воздухом «Парашют».

Продуктивная

Кляксография

Коммуникативная деятельность

Беседа о свойствах воздуха, вопросы по теме НОД

                       

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель. Ну что все в сборе, мы можем начинать

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Концентрируется внимание детей.

2.

Воспитатель.

Ребята, на адрес нашего детского сада сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Из коробки вылетает воздушный шар с запиской) Посмотрите какой красивый шарик, а у него письмо. Я его сейчас прочту.

«Здравствуйте, ребята. Я шарик из страны волшебных воздушных шаров. У нас приключилась беда. Злой волшебник сдул моих друзей. И его злые чары можно победить только, отправившись в нашу страну на волшебном парашюте и разгадать секреты воздуха».

Воспитатель: Друзья мои, давайте поможем нашим шарикам вновь наполниться воздухом.

Игра с воздухом «Парашют» (слайды парашют в небе)

Воспитатель: (из коробки достается кусок ткани) Посмотрите, какой он легкий, воздушный, воздуху послушный. Давайте встанем все в круг, возьмемся за края и отправимся в путь.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Ребята, что нам помогло надуть наш парашют.  Смотрите, как парашют наполняется воздухом. (слайд с парашютом). Это и помогает парашютистам медленно и плавно приземляться и не ударяться о землю. И еще раз надуем наш парашют. (опускаем на пол).

 

Дети дуют на ткань

Дети отвечают на вопросы.

Закреплено понятие, что при помощи воздуха можно надуть парашют

3.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в волшебную страну.

Ребята, скажите, вы когда-нибудь видели воздух? Какой он? Почему мы называем его невидимкой? Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (руками обводит зал).  А я предлагаю поймать его с помощью пакетов (подходим к столу, где лежат пакеты. Опыт «Поймаем воздух» 
Воспитатель: Что произошло с пакетами?

Воспитатель: Что в них находится?

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отгадали первый секрет и один из шариков наполнился воздухом. (Из-за двери вылетает один шарик, Воспитатель прикрепляет  шарик к коробке).

Дети отвечают на вопросы. Уточняют свойства воздуха.

Дети берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). Затем прокалывают пакет острой палочкой. Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено понятие, что воздух не видим, но его можно почувствовать.

4.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кому еще нужен воздух для жизни? Вы должны объяснить свой выбор. Молодцы, вы много знаете. А сейчас давайте поиграем. 

Игра «Кому нужен воздух» (Показ слайдов). 

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Вот и второй шарик «ожил».

Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свой выбор

Закреплено понятие «живая природа» и «неживая природа». Закреплено понятие, что воздух нужен всему живому.

5.

Динамическая пауза «У меня, у тебя»

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Дети выполняют движения согласно тексту.

У детей снято мышечное напряжение.

6.

Опыт «Слышим воздух»

Воспитатель. Если подуть в баночку или бутылочку мы можем услышать воздух.

Возьмите по бутылочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

 А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

С помощью чего мы услышали воздух?

Дети проводят опыт совместно с воспитателем, отвечают на вопросы.

Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом. Дети делают вывод, что

воздух можно услышать разными способами. А еще, когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой

7.

Опыт «Воздух в человеке»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки).
Воспитатель. Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох и подуйте в нее. Что происходит? Почему появились пузырьки?

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух (шарик прикрепляется к коробке).

Дети выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы

.

Дети узнали, что внутри человека тоже есть воздух

8.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот способ называется кляксография. Для того, чтобы нарисовать наши кляксы нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны

Какие замечательные кляксы у нас получились. А теперь давайте вспомним какой секрет мы с вами разгадали? (еще один шарик прикреплятся к коробке)

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, наши шарики все наполнились воздухом.

Давайте вспомним все секреты воздуха, о которых мы сегодня узнали. В благодарность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарки. (Из коробки воспитатель достает мыльные пузыри). Что это? При помощи чего мы надуваем мыльные пузыри.

Вот и настало время возвращаться нам обратно. Давайте встанем с вами в круг и надуем наш парашют.


Дети пробуют рисовать, отвечают на вопросы.

Формируется понятие, что при помощи воздуха можно рисовать.

Закреплены знания о свойствах воздуха.

9.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вы все прекрасно потрудились и помогли шарикам. Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями о занятии.

Закреплены знания о свойствах воздуха. Закреплено умение давать на заданный вопрос полный ответ.

Используемая литература.

  1.  О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» - Творческий Центр Сфера, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудесные свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Методы и приемы:  - практические: опыты, эксперим...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...