Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лешукова Лариса Владимировна

НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt18.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБПОУ «Курганский педагогический колледж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»

Воспитатель Колташева Наталья Анатольевна

высшая квалификационная категория

МБДОУ  г.Кургана «Детский сад №34 «Филиппок»

Воспитатель Лешукова Лариса Владимировна

вторая квалификационная категория

МКДОУ «Куртамышский детский сад №7»

Воспитатель Косачева Татьяна Петровна

МКДОУ «Каргапольский детский сад «Незабудка»

Курган 2013

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

НОД: Формирование целостной картины мира

Цель: Формирование представлений о чередовании времен года. Продолжение знакомства с птицами.

Задачи: 1.Содействовать умению самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать умению классифицировать перелетных птиц по общим признакам. 2. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять сложные слова, характеризующие птиц. 3.Воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД.

Словарная работа: Обогащение словаря детей. Длинноногий, длинноклювый, длиннохвостая, теплолюбивая.

Оборудование: Часы «Времена года», предметные картинки с перелетными птицами, мнемотаблица «Птицы».

Методы и приемы: Демонстрация, беседа, рассказы детей,  упражнение, словесная игра, загадывание и отгадывание загадок, вопросы.

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

Организационный момент «Весенняя погода»  ( звучит музыка «Времена года. Весна» )  - и воспитатель просит детей, рассказать какие признаки весны они встретила, когда шли в детский сад.

-Ребята, я знаю, что вы любите разгадывать загадки, а мою загадку отгадаете.

Воспитатель читает загадку (приложение 1).

-Молодцы, ребята, давайте поговорим сегодня о весне. Присаживайтесь на свои места и начнём.

Дети подходят к педагогу

-Я встретил по пути капель.

-Я встретил на своем пути грача.

-Я увидел сосульки.

-Да, отгадаем.

-Эта загадка про весну.

Дети рассаживаются по местам

2.Основной этап

Воспитатель показывает часы «Времена года», и спрашивает

- Скажите, какой цвет у весны?

-Сколько весенних месяцев вы знаете?

-Ребята, а кто из вас может рассказать про месяц март?

- За мартом идет, какой месяц?

-  Расскажите о втором месяце весны - об апреле. 

- Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Как еще называют май?

-Дети, давайте вспомним ещё раз, кто к нам прилетает весной?

-Какие птицы называются перелётными?

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки,  вы сможете их отгадать?

Воспитатель загадывает загадки, с выставлением картинок с изображением птиц на доске. Приложение 2.

-  Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы? Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?»

-Молодцы, ребята, давайте мы тоже превратимся в птиц и полетаем как они. Физминутка «Птицы»:

Птички летели, крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

-  Ребята, рассмотрите изображение птиц, на таблице и скажите, какие у них есть части тела. Игра «Назови части тела птицы» (работа с мнемотаблицей)

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопайте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Упражнение «Отгадай»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. Например, я говорю, что у соловья звонкий голос, значит он – звонкоголосый. Упражнение «Скажи одним словом»

-У аиста длинные ноги, он какой?

-У аиста длинный клюв, он …

-У ласточки длинный хвост, она …

 -Ласточка любит тепло, она …

 -У ласточки острые крылья, она …

-У весны зеленый цвет.

-Весенние месяца – март, апрель, май.

-Март - открывает весну. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! В марте появляются первые проталинки. В марте прилетают грачи. Ходят они, не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков.

-За мартом идет апрель

-В апреле весна вволю разгуляется. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Хлопочут на гнездах, песни распевают. Вылезает из берлоги медведь.

-Месяц май ещё называют «травень», «цветень».

-Весной к нам прилетают перелетные  птицы.

-Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в теплые края, а весной возвращаются обратно.

-Да, мы их отгадаем.

Дети отгадывают загадки

-Птицы ходят, клюют ( взлетают, летают, прыгают,  кормят,  поют).

Дети выполняют упражнения

-У птиц есть голова.

- У птиц есть два крыла.  

-У птиц есть две лапы.  

-У птиц есть хвост.  

-У птиц есть клюв.

- Тело птиц покрыто перьями.

Дети выполняют действия

Дети встают в круг.

-Длинноногий

-Длинноклювый

-Длиннохвостая

-Теплолюбивая

-Острокрылая

3.Заключительный этап

-Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте еще раз вспомним, о чем  мы говорили и что нового вы узнали.

В заключении  звучит музыка о весне.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...