Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мартынова Марина Викторовна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационными технологиями» (с использованием ТРИЗ-технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx252.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынова Марина Викторовна

ГБДОУ№28 Калининского района

Города Санкт-Петербурга

Воспитатель

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной                     деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание"

и «Художественное творчество»

« с инновационными технологиями» 

(с использованием ТРИЗ-технологии)

Тема:  «Строители»

Разработала воспитатель: Мартынова М.В.

Санкт-Петербург

Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами,  
2.Продолжать развивать умение разгадывать  загадки, видеть в окружающей действительности противоречия, учить их формулировать

3. Учить рисовать человека,  овладевать приемами контурного рисования карандашом, учить передавать в рисунке характерные строителя, соблюдать пропорции, форму. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма строителя.

4.  Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

Материал:
картины с изображением людей строительных профессий, д/игра «Найди нужный инструмент» (картинки с изображением разных строителей и инструментов),  краски «акварель», листы бумаги, кисти, палитра, тряпочки, стаканчики с водой.


Ход
 занятия:
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!
Ниф-ниф и Нуф-нуф».
- Узнали героев?
- Из какой они сказки?
- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?
- Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?
- Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним.

Загадывание загадок:

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

(маляр)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...

(столяр)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

(плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

К нам пришёл сегодня в дом 
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
(Слесарь)

Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак

(Электрик) 

-А какими инструментами пользуются строители?

Дети:

(кисточки, вёдра, ключ, мастерок, шпатель, отвёртка, гвозди, топор, рубанок,  пила)

-А давайте теперь разберемся, какие инструменты используют данные строители

(Игра «Найди нужный инструмент») (Дети подбирают к картинкам строителей картинки с инструментами)

Физминутка.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

-Про кого мы сейчас рассказывали, что кровельщик делает на крыше?, какими инструментами он пользуется?

А теперь мы поиграем ещё в одну игру,

 «Да - Нетки или «Угадай, что я загадала» (Воспитатель загадывает любой инструмент, а дети должны по свойствам предмета догадаться, что за предмет загадала воспитатель)

Пример:

-Это тяжёлый предмет? – да

-Он сделан из дерева? – да и не только

-Этим предметом пользуется электрик? –нет

-Это маленький предмет? – нет

-в этом предмете есть металл? – да

-этим предметом пользуется плотник? – да

-Им можно рубить? – да

-Это топор?  (Да)

- А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку. (поросятам нужны терпение и трудолюбие)
- Недаром про труд люди придумали много пословиц.

Игра «Закончи пословицу».
- Терпение и труд … (все перетрут)
- Какие труды, такие … (плоды)
- Маленькое дело лучше большого … (безделья)
- Была бы охота, будет ладиться … (работа)
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

-Вот сколько оказывается мы знаем много пословиц про труд, но теперь пора и отдохнуть

Физминутка  для глаз 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

-Теперь наши дети всё знают про строителей, так давайте поможем поросятам, и нарисуем строителей разной специальности, кто плотника, кто маляра, кто электрика, отправим рисунки со строительными профессиями  поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо - помощниках  строителях. Но сначала рассмотрим, как они выглядят, в чём они одеты?

Дети: Комбинезон, рубашка,  ботинки, каска

-Как вы думаете, почему они одевают тёмный комбинезон, где много карманов?

Дети: Потому, что строители часто пачкаются, он защищает от грязи и удобен, так как некоторые инструменты можно складывать в карманы.

-А зачем строителю каска?

Дети: Каска защищает голову.
Ну, тогда за дело!

Рисовать людей  непросто.

Сначала сделаем набросок.

Карандаш сейчас возьмем

И потихонечку начнем.

 - В наброске надо показать форму, размер и расположение предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. Простой карандаш обладает удивительным свойством – линия от карандаша легко убирается ластиком. Если что-то не получится – можно будет исправить. Простой карандаш может оставлять на бумаге разный след. Если сильно надавливать на грифель - линия получается темная и толстая (показ). Если легко скользить карандашом по бумаге – светлая и тонкая, как паутинка, (показ). Какой линией лучше делать набросок? Почему?

 - Тонкой линией нарисуем форму лица  – круг или овал. - Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками и похож на листик. Расстояние между глаз не велико, не больше одного глаза, под глазами посередине нос и немного пониже рот.

Не забываем, так как это строитель нарисуем каску, полукруг и козырёк.

Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы

 

-Теперь рисуем комбинезон, на плечах лямки, на груди большой карман ,на ногах штаны и сапоги или ботинки, не забудем про руки, они рисуются из двух овалов большого и маленького, в руках строитель держит тот инструмент которым он пользуется в своей работе, если он маляр, то у него есть кисть, если электрик отвертка и т.п.

 Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. (Красками можно разукрасить на следующем занятии или в самостоятельной деятельности)

- Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу. Теперь они знают, кто может помочь построить домик их братцу.

Наши результаты работы

C:\Users\Маришка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00348.jpg

C:\Users\Маришка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00347.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Организованная образовательная деятельность с детьми 5 - 6 лет по реализации образовательной области «Познание» "Волшебница вода"

Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментально- исследовательская деятельность). Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности детей. Использование методов здоровьесберегающих...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...