КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования на песке :пальцами рук и ладошкой, кулачками, палочкой. Учить координировать движения рук, анализировать результат своего труда. Воспитывать познавательный интерес.
Материал: мешочки с песком, записи звука дождя, ветра, изображение пустыни, фигурки животных, влажные салфетки, разбрызгиватель.
Технологии: ИКТ, игровая.
Форма занятия: подгрупповая.
Ход занятия: (слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!(протягивает свои ладошки и соприкасаясь здороваются)
Я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости и давайте поздороваемся (ответы детей).
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Вьётся длинная дорога
В путь детей она зовёт
Где-то там за поворотом
Ребятишек сказка ждёт.(слайд 2)
Ой, а куда это мы попали? Кругом песок. Наверное мы оказались в царстве песка, т.е в пустыне .Как вы думаете, что такое пустыня? (ответы детей. Беседа по картинке, ИКТ).
Пустыня – это значит «пусто». Здесь нет больших зелёных растений, только колючки и кактусы. Кругом пески. Солнце светит ярко. Животных мало, остались только сильные верблюды, которые не боятся жары.(слайд 3)
-А какой песок на ощупь?
-Какого цвета?
-А можно ли сделать углубление в песке? (ответы детей. слайд 4)
(Запись: «Ой спасите, нас засыпало песком»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то зовёт на помощь. Голоса идут с пустыни. Надо спешить (слайд 5)
Запись.Песочная буря: Ха, ха, ха! Зачем вы сюда пришли? Что вам нужно в моей стране?
Здесь в пустыне , нет дороги.
Обожжёте себе ноги.
Воспитатель: А кто вы такая? Ребята, вы узнаёте? (ответы детей)
Мы слышали крики о помощи, вот хотим помочь.(слайд 6)
Песочная буря: Никого здесь нет. Я одна ! А зовут меня, Песочная буря!
Воспитатель: Нам не страшно. Ребята ,вы боитесь? (ответы детей)
Дай нам дорогу! А, чтобы не потеряться нам помогут верблюды.
Игра «Пустыня»
(имитация детьми в движении слов воспитателя)
Далёк наш путь, идут не спеша верблюды по пустыне. Солнышко высоко.
Ноги верблюдов утопают в песке, тяжело идти. Много песка на ногах. Жарко.(слайд 7)
Песочная буря: Пришли всё же к заветному месту!
Воспитатель: Ребята, где-то отсюда шли голоса. Здесь какие-то мешочки стоят. Давайте посмотрим, что в них?(ответы детей).
Просуньте руку в мешочек. Может песком кого-то засыпало? (ответы детей. В мешочках с песком фигурки животных).
Воспитатель: Не бойтесь друзья, вас никто не обидит. Мы вам поможем.
Песочная буря: Весело вам стало! Радостно! Ну, ничего, сейчас вы повеселитесь!(звучит запись «шум ветра»)(слайд 8,слайд 9)
Воспитатель: Ветер в пустыне поднялся. Поднимает песок. С ладони на ладонь пересыпает (дети пересыпают песок в ладонях)
-Почему песок сыпется?(ответы детей)
-А какой песок не сыпется?(ответы детей)
-Значит, нам нужно позвать дождь. Давайте хором позовём дождь.
Дождик, дождик лей, лей.
Никого не жалей (слайд 10)
(Дети берут распылители и брызгают водой песок)
Воспитатель: Не позволим мы Песочной буре помешать нам. Давайте нарисуем на мокром песке лес для наших животных.
-Как вы думаете, какой песок легче поднять?(ответы детей)
Значит, на этом месте Песочной буре не получится разрушить наш лес. Я раздам вам палочки, которыми вы будете рисовать деревья, кустарники (слайд 11)
Песочная буря: Ну, простите. Не хочется мне быть злой! У вас так красиво и не жарко, я хочу с вами дружить.
Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали?(ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, Песочная буря, береги наш лес, дружи с животными, не обижай их!
А нам пора возвращаться. Встаньте в круг , скатайте шарик в ладошках, приложите его к сердцу и дружно произнесите:
Всё доброе, что было сегодня со мной,
Я возьму с собой и подарю другим.
Раз,два, три в детский сад вернулись мы!(слайд 12)
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в интересной для детей и родителей форе....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»
Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Великие путешественники " по познавательному развитию.
,, Великие путешественники "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Красавицы ели" по художественно -эстетическому развитию.
,,Красавицы ели "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме "Природа - наш общий дом"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста на тему «Природа – наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом всех людей...