КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования на песке :пальцами рук и ладошкой, кулачками, палочкой. Учить координировать движения рук, анализировать результат своего труда. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: мешочки с песком, записи звука дождя, ветра, изображение пустыни, фигурки животных, влажные салфетки, разбрызгиватель.

Технологии: ИКТ, игровая.

Форма занятия: подгрупповая.

                                             Ход занятия: (слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!(протягивает свои ладошки и соприкасаясь здороваются)

Я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости и давайте поздороваемся (ответы детей).

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Вьётся длинная дорога

В путь детей она зовёт

Где-то там за поворотом

Ребятишек сказка ждёт.(слайд 2)

Ой, а куда это мы попали? Кругом песок. Наверное мы оказались в царстве песка, т.е в пустыне .Как вы думаете, что такое пустыня? (ответы детей. Беседа по картинке, ИКТ).

Пустыня – это значит «пусто». Здесь нет больших зелёных растений, только колючки и кактусы. Кругом пески. Солнце светит ярко. Животных мало, остались только сильные верблюды, которые не боятся жары.(слайд 3)

-А какой песок на ощупь?

-Какого цвета?

-А можно ли сделать углубление в песке? (ответы детей. слайд 4)

(Запись: «Ой спасите, нас засыпало песком»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то зовёт на помощь. Голоса идут с пустыни. Надо спешить (слайд 5)

Запись.Песочная буря: Ха, ха, ха! Зачем вы сюда пришли? Что вам нужно в моей стране?

Здесь в пустыне , нет дороги.

Обожжёте себе ноги.

Воспитатель: А кто вы такая? Ребята, вы узнаёте? (ответы детей)

Мы слышали крики о помощи, вот хотим помочь.(слайд 6)

Песочная буря: Никого здесь нет. Я одна ! А зовут меня, Песочная буря!

Воспитатель: Нам не страшно. Ребята ,вы боитесь? (ответы детей)

Дай нам дорогу! А, чтобы не потеряться нам помогут верблюды.

Игра «Пустыня»

(имитация детьми в движении слов воспитателя)

Далёк наш путь, идут не спеша верблюды по пустыне. Солнышко высоко.

Ноги верблюдов утопают в песке, тяжело идти. Много песка на ногах. Жарко.(слайд 7)

Песочная буря: Пришли всё же к заветному месту!

Воспитатель: Ребята, где-то отсюда шли голоса. Здесь какие-то мешочки стоят. Давайте посмотрим, что в них?(ответы детей).

Просуньте руку в мешочек. Может песком кого-то засыпало? (ответы детей. В мешочках с песком фигурки животных).

Воспитатель: Не бойтесь друзья, вас никто не обидит. Мы вам поможем.

Песочная буря: Весело вам стало! Радостно! Ну, ничего, сейчас вы повеселитесь!(звучит запись «шум ветра»)(слайд 8,слайд 9)

Воспитатель: Ветер в пустыне поднялся. Поднимает песок. С ладони на ладонь пересыпает (дети пересыпают песок в ладонях)

-Почему песок сыпется?(ответы детей)

-А какой песок не сыпется?(ответы детей)

-Значит, нам нужно позвать дождь. Давайте хором позовём дождь.

Дождик, дождик лей, лей.

Никого не жалей (слайд 10)

(Дети берут распылители и брызгают водой песок)

Воспитатель: Не позволим мы Песочной буре помешать нам. Давайте нарисуем на мокром песке лес для наших животных.

-Как вы думаете, какой песок легче поднять?(ответы детей)

Значит, на этом месте Песочной буре не получится разрушить наш лес. Я раздам вам палочки, которыми вы будете рисовать деревья, кустарники (слайд 11)

Песочная буря: Ну, простите. Не хочется мне быть злой! У вас так красиво и не жарко, я хочу с вами дружить.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали?(ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж, Песочная буря, береги наш лес, дружи с животными, не обижай их!

А нам пора возвращаться. Встаньте в круг , скатайте шарик в ладошках, приложите его к сердцу и дружно произнесите:

Всё доброе, что было сегодня со мной,

Я возьму с собой и подарю другим.

Раз,два, три в детский сад вернулись мы!(слайд 12)

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме "Природа - наш общий дом"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста на тему «Природа – наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом всех людей...