Конспект НОД по ознакомлению с природой и экологией "Вода" (Старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алимова Татьяна Семёновна

Знакомство со свойствами воды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района

Города Саратова

Конспект НОД

по ознакомлению с природой и экологией

«Вода»

(Старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Алимова Татьяна Семеновна

Саратов 2015 г.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическимпланированием): «Вода»

Тема НОД: «Вода»

Цель: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса.

Закрепить знания детей о воде как среде обитания некоторых животных и растений.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что пить можно только чистую воду.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.

Развивающие:

-Активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными по теме занятия.

Форма организации: фронтальная

Формы организации детских видов деятельности:

- вступительная беседа

- проведение опытов

Оборудование: стаканы, вода, трубочки, чайные ложки, сахар, соль, камешки, кувшин, салфетки, схемы обозначающие свойства воды, запись дождя, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о дожде, опыты с водой.

Ход НОД:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (река)

А что же течет в реке? (вода)

Я хочу рассказать вам о воде.

     Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При температуре ноль градусов – превращается в лед, при ста градусах – в пар. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относится бережно.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ребята послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

А теперь ответьте на вопрос:

Зачем нужно экономить воду? (ответы детей)

Где можно взять воду? (из реки, из колодца, из крана, купить в магазине)

    Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами.

Представьте себе, что мы с вами отправляемся в научную лабораториюдля исследования воды. Предлагаю закрыть глаза и досчитать до 10. Открыть и вот мы оказываемся в лаборатории.

Опыт 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоит 2 стакана: 1 стакан с водой, 2 с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком из стаканов нет? Почему? (в воде видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? (Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Выбираем из 4-х представленных схем 1-ю правильную с изображением стакана с водой с вставленной ложечкой.

Опыт 2. У воды нет вкуса

Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Объясняю, что когда человек хочет пить, то с удовольствием, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Даю детям для сравнения попробовать сладкую воду, соленую воду. Напоминаю, что в море и океане тоже соленая вода и ее пить нельзя. Выбираем схему обозначающую без вкуса на ней изображены конфеты и соль перечеркнутые.

Предлагаю детям придумать прилагательные к существительным.

Вода в море, какая? (морская)

В океане – океаническая

В реке – речная

В роднике – родниковая

В озере – озерная

В болоте – болотная

После дождя в бочке – дождевая, пресная. Давайте представим, что мы после дождя вышли на прогулку, заодно и отдохнем.

Физминутка:

Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам   Простукивать ладонями по коленям

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках   Топаем ногами

Кап-кап-кап – мне зонтик нужнее   Пощелкивание пальцами сверху-вниз

Оп-оп-оп – вода по спинке   Постукивание скрестно по плечам

Буль-буль-буль – упала шапка   Пружинка

Ой-ой-ой – кругом вода   Кружатся на месте

Да-да-да – себя так жалко   Качаем головой

Одевайтесь в дождь всегда!

Повторяем 2 раза в разном темпе.

Опыт 3: У воды нет запаха

Даю детям понюхать вод. Чем она пахнет? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха если она чистая.

Вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. Выбираем схему с изображением перечеркнутого цветка.

Опыт 4: Вода жидкая, может течь.

Даю детям 2 стакана, 1 с водой, другой пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Выбираем схему на которой изображен стакан в который из кувшина льется вода.

Так как жидкость состоит из множества капель, давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».Говорю детям, что я мама тучка, а они дети – капельки, и им пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Туча  показывает что им делать.

Полетели Капельки на землю… попрыгаем, поиграем. Скучно стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками и стали большой ручкой (ручейки соединяются в цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети приседают, затем встают и тянут руки вверх). Испарились под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь со мной побудете, я без вас соскучилась.

А теперь давайте вспомним, где мы с вами были и что делали (в научной лаборатории, изучали свойства воды). Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось? В чем испытали затруднения? Давайте подведем итог: мы узнали. Что вода прозрачная, у нее нет вкуса, нет запаха, она жидкая и течет. Воду надо беречь, закрывать кран. Нельзя загрязнять водоемы.

А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 10 и мы опять вернемся в детский сад. Хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...

Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды"

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект занятия по ознакомлению с природой по теме "Весна". Старшая группа.

В представленном конспекте по ознакомлению с природой  дети расширяют знания о природных изменениях весной, о прилете птиц, о связях между явлениями в живой и неживой природе. Занятие постоено в ...