Главные вкладки

    досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    -закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    -подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

    -Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

     

    Оборудование:

    Подборка слайдов для презентации, обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

     

    Активизация словаря:

    Красная книга, исчезнувшие животные.

     

    Предварительная работа:

    - беседы о Красной книге,

    -просмотр иллюстраций исчезнувших животных,

                                  Ход досуга.

    Воспитатель.

    Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней.  Ребята  покажете свои знания, умения и ловкость.

    Наш девиз: « Беречь леса , поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»

    Воспитатель.

    Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, поля и горы!

    Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

    Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы!

     

    Воспитатель

    Я грущу, потому что Вода, Воздух и Почва загрязнены .Трудно жить. Исчезают животные , растения, птицы.

    Воспитатель.

    Что же случилось с Водой, Воздухом и Почвой?

    Воздух.

    Вот труба – над нею дым. Оказался я под ним.

    Заблудился я в дыму!

    Что со мною ? Не пойму!

    Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящихся труб заводов и фабрик.

    Воспитатель.

    Ребята, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего?

    ( возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)

    А что должен делать человек, чтобы воздух был чистым?

    ( не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)

    Дети, а где приятно гулять?

    ( в лесу, в парке, на даче)

    Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше!

    Дыхательное упражнение « Дельфин».

    Дети  мы приглашаем вас!

    Стоя, руки на животе.

    Носик принюхался.

    И увидели мы море!

    Оно красивое и большое!

    Дышим носом, а не ртом.

    Плечи не поднимаем.

    Животом помогаем.

     

    Молодцы все!

    Дети, а почему мы дышим через нос?

    ( Воздух очищается, согревается, увлажняется)

     Тигр, теперь ты понял, почему воздух загрязнен. Что должен делать человек, чтобы воздух был чистым.

    Давайте пригласим узнаем про  Почву.

    Почва.

    Берегите почву, берегите! ( на экране виды почвы)

    Берегите жаворонка в голубом зените,

    На тропинках солнечные блики,

    Ласточку, летающую в жите.

    Берегите почву, берегите!

    Воспитатель.

    Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А погубить ее можно быстро. Как человек может помочь почве? ( Не мусорить, не разводить костры, правильно вносить удобрения )

    Мы не будем обижать почву, а посадим деревья. Лесные в лес, а фруктовые – в сад.

    Двигательная активность « Посадим деревья».

    Воспитатель.

     Ребята, расскажите, какие деревья вы посадили в сад, а какие в лес. Молодцы! Хорошо потрудились!

    Воспитатель.

    Ребята, теперь вы знаете, что должен делать человек, чтобы почва была здоровой.

    А теперь давайте спросим у воды, что случилось с ней.

    Вода.

    Трудно стало жить воде! ( На экране виды загрязненных водоемов)

    Ах, судьба моя жестока!

    Негде спрятаться от стока.

    Каждый норовит завод

    Сбросить мусор в бездну вод!

    Даже во льдах Арктики обнаружены следы стирального порошка!

    Воспитатель.

    Дети, как можно помочь воде? ( Не бросать мусор в речку, строить очистительные сооружения)

    Сейчас мы поиграем в игру « Почистим водоем».

    Двигательная активность.

    Воспитатель.

    Я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.

    Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.

    На экране изображение Красной книги и уссурийские и амурские тигры.

    Дети, что это за книга? ( В нее внесены исчезающие виды животных, птиц, растений)

    Почему ее назвали Красной? ( Это цвет тревоги и опасности)

    Назовите ,  какие животные и растения занесены в Красную книгу.

    Ребята, подойдите ко мне!  Посмотри сколько у нас друзей! Мы одна команда, одна семья. Наш девиз: « Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки! Будем мир оберегать, будем взрослым помогать!»

     

    Воспитатель.

    Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы воздух и вода были чистыми, а почва здоровой. Расскажите об этом  своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь природа и человек едины! Так давайте беречь наш общий дом! Нашу Землю.

    На экране макет Земли  в детских ладошках.

    А сейчас мы пойдем на прогулку. Будем изучать природу и думать, как сберечь ее.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

    Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

    Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

    конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

    Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)

    Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....

    НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Берегись автомобиля» (подготовительная группа)

    ЗАДАЧИ: Уточнить представление детей о правилах поведения  на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый)...

    Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.

    Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...

    Аппликация «Береги Землю» (средняя группа)

    Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – модел...