Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

охотникова людмила анатольевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

Составила воспитатель МАДОУ ДС № 10 «Белочка» Охотникова Л.А.

Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением - бегонией клещевинообразной и ее размножением. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений. (Бегония – вечноцветущая, лотосовидная, клубневая; традисканция, фуксия, герань, бальзамин). Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Словарная работа: комнатные растения, условия ухода.

 Активизация словаря: клещевидообразная, размножаем, черенок, лист, клубень.

Предварительная работа: работа в уголке природы, рыхление почвы,  поливка растений, черенкование, опрыскивание, дидактические игры по ознакомлению с растениями.

Оборудование: комнатные растения, стакан с водой, ножницы, клещевонообразная бегония, вывеска «Магазин цветов»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в зеленую страну. Вот эта страна. (Показывает уголок природы).

- Как вы думаете, почему эта страна называется зеленой? (Потому что в ней много растений).

- Я буду экскурсоводом, буду показывать растения. А вы, если узнаете их, то назовите. (Показывает детям растения, они называют их. Бальзамин, герань, бегония крапчатая).

- Молодцы, дети. Вы назвали много растений. Среди них назвали бегонию крапчатую. Какие виды бегонии вы еще знаете? А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом – бегонией клещевинообразной. (Показывает).

- Это клещевонообразная бегония. Растение завезено к нам из теплых мест. Там оно растет на улице, а у нас в комнате, в группе.

- Почему же бегония имеет такое необычное название? А называется оно так потому, что у нее на листе есть такие прожилки, которые расположены в разные стороны, как лапки у клеща.

- Дети, посмотрите и скажите, лист какого дерева напоминает нам лист этой бегонии? (Лист клена).

- Что можно сказать о стебле? (Стебель твердый, изогнутый, большой и т.д)

- Что можно сказать про черешки листа, которые от него отходят? (Прямые, сочные, на них много ворсинок)

Чтобы дети убедились в этом, воспитатель вызывает к столу 2 – 3 детей.

- Что вы можете сказать о листьях? (Форма, цвет, размер).

- Верно. Листья круглые с резными краями, похожи на листья клена, поэтому бегонию еще можно назвать кленовидной.

- Посмотрите, дети, верхняя часть листа – гладкая, а нижняя – шероховатая, потому что на ней много ворсинок.

- Как мы будем обрабатывать листья?

- Верно. Гладкую часть листа – протирать влажной тряпочкой, а ворсистую – кисточкой или щеткой.

-Ребята, бегония цветет два раза в год. Цветы мелкие, белые, собраны в пучок на длинном черешке.

- А пахнут ли цветки? (Вызывает 2 – 3 детей).

Я думаю, что вам понравилось это растение. Давайте и у нас посадим такое же. А для этого давайте вспомним, как размножаются другие виды бегонии. (лотосовидная – листочками, клубневая – клубнями, вечноцветущая – черенками).

Бегония клещевинообразная размножается листиком. Сейчас я срежу ножницами осторожно листик и поставлю его стакан с водой. Мы будем наблюдать, как на черенке появляются корешки. Потом мы его посадим в землю. (Воспитатель вызывает еще одного ребенка, предлагает срезать еще один листик).

- Ребята, вы знаете, что растения украшают групповую комнату, комнаты в наших домах. Растения продаются в цветочных магазинах. Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный магазин».

Цель: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило: описать растение, не говоря, как оно называется, не указывая на него рукой.

Ход игры: на столе комнатные растения: традисканция, бегония и т.д.  Продавец должен назвать его и отдать покупателю.

Описание: есть ли стебель, какой он (прямостоящий, вьющийся), какой формы, цвета листья, какая поверхность листьев, есть ли цветы, какого они цвета.

Итог занятия: - С каким новым растением вы познакомились?

- Как оно размножается?

Проводится анализ игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Рассматривание комнатного растения (Бегония)

рассматривание комнатного растения...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...

Знакомство детей с комнатными растениями

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Наша основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к окружающему миру....

«Знакомство с новым комнатным растением»

Конспект открытого занятия  " Знакомство с новым комнатным растением" подготовительная к школе группа...