Главные вкладки

    Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    охотникова людмила анатольевна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

    Составила воспитатель МАДОУ ДС № 10 «Белочка» Охотникова Л.А.

    Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением - бегонией клещевинообразной и ее размножением. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений. (Бегония – вечноцветущая, лотосовидная, клубневая; традисканция, фуксия, герань, бальзамин). Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие.

    Словарная работа: комнатные растения, условия ухода.

     Активизация словаря: клещевидообразная, размножаем, черенок, лист, клубень.

    Предварительная работа: работа в уголке природы, рыхление почвы,  поливка растений, черенкование, опрыскивание, дидактические игры по ознакомлению с растениями.

    Оборудование: комнатные растения, стакан с водой, ножницы, клещевонообразная бегония, вывеска «Магазин цветов»

    Ход занятия.

    - Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в зеленую страну. Вот эта страна. (Показывает уголок природы).

    - Как вы думаете, почему эта страна называется зеленой? (Потому что в ней много растений).

    - Я буду экскурсоводом, буду показывать растения. А вы, если узнаете их, то назовите. (Показывает детям растения, они называют их. Бальзамин, герань, бегония крапчатая).

    - Молодцы, дети. Вы назвали много растений. Среди них назвали бегонию крапчатую. Какие виды бегонии вы еще знаете? А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом – бегонией клещевинообразной. (Показывает).

    - Это клещевонообразная бегония. Растение завезено к нам из теплых мест. Там оно растет на улице, а у нас в комнате, в группе.

    - Почему же бегония имеет такое необычное название? А называется оно так потому, что у нее на листе есть такие прожилки, которые расположены в разные стороны, как лапки у клеща.

    - Дети, посмотрите и скажите, лист какого дерева напоминает нам лист этой бегонии? (Лист клена).

    - Что можно сказать о стебле? (Стебель твердый, изогнутый, большой и т.д)

    - Что можно сказать про черешки листа, которые от него отходят? (Прямые, сочные, на них много ворсинок)

    Чтобы дети убедились в этом, воспитатель вызывает к столу 2 – 3 детей.

    - Что вы можете сказать о листьях? (Форма, цвет, размер).

    - Верно. Листья круглые с резными краями, похожи на листья клена, поэтому бегонию еще можно назвать кленовидной.

    - Посмотрите, дети, верхняя часть листа – гладкая, а нижняя – шероховатая, потому что на ней много ворсинок.

    - Как мы будем обрабатывать листья?

    - Верно. Гладкую часть листа – протирать влажной тряпочкой, а ворсистую – кисточкой или щеткой.

    -Ребята, бегония цветет два раза в год. Цветы мелкие, белые, собраны в пучок на длинном черешке.

    - А пахнут ли цветки? (Вызывает 2 – 3 детей).

    Я думаю, что вам понравилось это растение. Давайте и у нас посадим такое же. А для этого давайте вспомним, как размножаются другие виды бегонии. (лотосовидная – листочками, клубневая – клубнями, вечноцветущая – черенками).

    Бегония клещевинообразная размножается листиком. Сейчас я срежу ножницами осторожно листик и поставлю его стакан с водой. Мы будем наблюдать, как на черенке появляются корешки. Потом мы его посадим в землю. (Воспитатель вызывает еще одного ребенка, предлагает срезать еще один листик).

    - Ребята, вы знаете, что растения украшают групповую комнату, комнаты в наших домах. Растения продаются в цветочных магазинах. Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный магазин».

    Цель: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

    Правило: описать растение, не говоря, как оно называется, не указывая на него рукой.

    Ход игры: на столе комнатные растения: традисканция, бегония и т.д.  Продавец должен назвать его и отдать покупателю.

    Описание: есть ли стебель, какой он (прямостоящий, вьющийся), какой формы, цвета листья, какая поверхность листьев, есть ли цветы, какого они цвета.

    Итог занятия: - С каким новым растением вы познакомились?

    - Как оно размножается?

    Проводится анализ игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

    Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

    План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

    План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

    Занятия по экологии «Комнатные растения «красота бегонии»»

    Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания....

    Конспект открытого занятия для учителей начальной школы " Знакомство с новым комнатным растением"

    Конспект открытого занятия для учителей начальной школы " Знакомство с новым комнатным растением" подготовительная к школе группа...

    Рассматривание комнатного растения (Бегония)

    рассматривание комнатного растения...

    Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

    1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...