Главные вкладки

    Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    иванцова оксана эдуардовна

    Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении. Закреплять знания об уходе за комнатными растениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_novym_komnatnym_rasteniem.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомство с новым комнатным растением».

    Цель. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении. Закреплять знания об уходе за комнатными растениями.

    Материал: новое растение, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы.

    Ход занятия.

    Воспитатель незаметно для детей , ставит коробку на почту.

    -Ой! Ребята, нам посылку прислали. Давайте посмотрим, что там.

    Дети вместе с воспитателем открывают посылку.

    Воспитатель:

    -Да это цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, кто нам прислал посылку.

    Читает письмо от Незнайки:

    - « Здравствуйте  ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов.  Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется кислица. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а кислица будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи.»

    - Какое интересное растение , сколько на нем беленьких цветков на длинных черенках, а какие красивые листочки, они напоминают листья клевера. У этого растения есть одна особенность , когда наступает вечер листья и цветы закрываются, а когда наступает утро,  они раскрываются.  Кислица не любит ярких солнечных лучей, но  любит, когда его опрыскивают и обильно поливают. Посмотрите, на столе стоят другие цветы. Как они называются?

    -Фикус, герань.

    - Что общего у этих растений?

    - Есть стебель, листья,  

    -Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую?

    - Корни. Они находятся в земле.

    - Для чего нужны растению корни?

    Дети затрудняются с ответом.

    - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей. Чем отличаются эти растения?

    Ответы детей ( стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски)

    -Какие  условия  нужны для растений , чтобы они хорошо росли и цвели?

    - Нужно их поливать, рыхлить землю,.

    - Ребята, давайте покажем, как надо ухаживать за растениями.

    Дети вместе с воспитателем рыхлят почву, поливают и  опрыскивают цветы.

    - Вы хорошо знаете , как ухаживать за растениями. Кислица будет жить у нас и радовать всех красивыми цветами..

    Физкультминутка. Бабочка

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Дидактическая игра «Узнай растение по названию».: воспитатель называет растение, ребенок его находит  и показывает, объясняя по каким внешним признакам его узнал.

    Дети с воспитателем расставляют растения по местам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"

    Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...

    Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

    З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

    Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

    Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

    Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

    Конспект открытого занятия для учителей начальной школы " Знакомство с новым комнатным растением"

    Конспект открытого занятия для учителей начальной школы " Знакомство с новым комнатным растением" подготовительная к школе группа...

    Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...