«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мичурина Анастасия Михайловна

Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы  «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Цель.  Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать.

Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, травка, леечки для полива, тряпочка и миска с водой для протирания листьев.

Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.

Ход :

Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят знакомые им комнатными растения.

(фикус, травка) .

- Ребята, посмотрите и вспомните, как называются эти растения?

 (Дети рассматривают растения.)

-Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие и  широкие. Оно называется....... (Фикус). Фикус похож на маленькое дерево.

 (Дети повторяют название растения.)

А у этого растения листочки длинные и  узкие- это.....( травка)

( Дети повторяют).

-Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?

Воспитатель показывает лейку.

- "Ребята, что это? (Дети называют предмет).

-А для чего она нужна? (Дети отвечают).

-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.

- А чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) .

Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают  пыль с листьев фикуса.

Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика. Зайка просит показать ему растения и назвать их.

- Как называется это растение?

- У какого растения длинные и узкие листочки? и т.д

Зайка предлагает детям поиграть в игру " Угадайте за каким растением я спрячусь?

(Показывает срезанные веточки тополя).

- Посмотрите, на веточках выросли почки, это " домики в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носы, чтобы проверить, и если на улице тепло, вылезут из почек."

-Давайте поставим веточки в воду и вскоре появятся листочки.

( через несколько дней, с появлением листочков на веточках, воспитатель проводит повторное занятие по познавательному развитию, что бы дети смогли увидеть, " как просыпаются листочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

"Рассматривание комнатных растений"

Конспект НОД по ознкомлению с окружающим миром детей первой млдшей группы....

Рассматривание комнатного растения (Бегония)

рассматривание комнатного растения...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...

Занятие "Рассматривание комнатных растений и веток тополя с почками"

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарь по теме (...