Конспект младшая группа. Образовательная область – познавательная развитие. Рассматривание помидоров.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Петровна

                                                                                                                                                    Конспект  младшая  группа.

Образовательная область – познавательная развитие.

Рассматривание   помидоров.

Задачи:

  • дать элементарные представления об овощах;
  • Научить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
  • знать их названия, знать, что можно их есть.

 

Интеграция образовательных областей:

   Речевое развитие

 

1.Обогащать словарь детей: Огород, грядка, поливать, сорняки, выращивать.

2. Активизировать словарь:

 

  Социально-коммуникативные

 

1.Формировать у детей уважение к труду человека.

 

Организация: Дети сидят на стульчиках. 

 

Оборудование: натуральные овощи, Дед из сказки «Репка», подносы, доска и нож.

 

Ход

Часть 1. -Дети,  скажите, вы помните сказку «Репка», в которой Дедушка   вырастил   в огороде  репку большую-пребольшую?

   -А помните, я вам рассказывала, что у дедушки в огороде была не только репка, но и другие овощи?  (Овощи: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.)

 

Стук. Заходит Дедушка с корзинкой овощей. Здоровается со всеми детьми.

   -Где все эти овощи вырастил Дедушка?  (На своём огороде.)

-Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Дедушка говорит:

-Я уже старенький, память уже плохая и я позабыл все, что выращивал на огороде.

-Ребята кто хочет  помочь Дедушке?

Часть 2

Дедушка показывает разные овощи в ее корзинке. Дети стараются ответить, что это  за овощи, если они не знают, Дедушка помогает ребятам.   Последним овощем оказывается помидор. Воспитатель предлагает поближе рассмотреть помидор.

 -Что это? (помидор).

Какого он цвета? Размера?

Фрукт или овощ?

Где его выращивают?

Растет ли у нас поблизости?

Растет у вас на даче или огороде помидор?

-Давайте теперь разрежем его.

Воспитатель разрезает его на две части .

-Какой он внутри?

-Что внутри?

 

Часть 3.

-Спасибо больше детишки, что помогли мне  вспомнить  все овощи. Всю корзинку в знак благодарности я оставляю вам. Из этих овощей вам сделают вкусный обед.

- Какой овощ  мы рассмотрели?

-Как вы его узнаете?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_pomidora_ml.gr_.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  младшая  группа.

Образовательная область – познавательная развитие.

Рассматривание   помидоров.

Задачи:

  • дать элементарные представления об овощах;
  • Научить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
  • знать их названия, знать, что можно их есть.

Интеграция образовательных областей:

   Речевое развитие

1.Обогащать словарь детей: Огород, грядка, поливать, сорняки, выращивать.

2. Активизировать словарь:

  Социально-коммуникативные

1.Формировать у детей уважение к труду человека.

Организация: Дети сидят на стульчиках. 

Оборудование: натуральные овощи, Дед из сказки «Репка», подносы, доска и нож.

Ход

Часть 1. -Дети,  скажите, вы помните сказку «Репка», в которой Дедушка   вырастил   в огороде  репку большую-пребольшую?

   -А помните, я вам рассказывала, что у дедушки в огороде была не только репка, но и другие овощи?  (Овощи: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.) 

Стук. Заходит Дедушка с корзинкой овощей. Здоровается со всеми детьми.

   -Где все эти овощи вырастил Дедушка?  (На своём огороде.)

-Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Дедушка говорит:

-Я уже старенький, память уже плохая и я позабыл все, что выращивал на огороде.

-Ребята кто хочет  помочь Дедушке?

Часть 2

Дедушка показывает разные овощи в ее корзинке. Дети стараются ответить, что это  за овощи, если они не знают, Дедушка помогает ребятам.   Последним овощем оказывается помидор. Воспитатель предлагает поближе рассмотреть помидор.

 -Что это? (помидор).

Какого он цвета? Размера?

Фрукт или овощ?

Где его выращивают?

Растет ли у нас поблизости?

Растет у вас на даче или огороде помидор?

-Давайте теперь разрежем его.

Воспитатель разрезает его на две части .

-Какой он внутри?

-Что внутри?

Часть 3.

-Спасибо больше детишки, что помогли мне  вспомнить  все овощи. Всю корзинку в знак благодарности я оставляю вам. Из этих овощей вам сделают вкусный обед.

- Какой овощ  мы рассмотрели?

-Как вы его узнаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" Рассматривание картины "Подрастают цыплята"

При рассматривании картины педагог обращает внимание на вопросы по содержанию картины, лаконичность рассказа. Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие интереса к расссматрива...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с я...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "Рассматривание игрушки "Машина""

Интеграция образовательных областей: "Социально-комуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".Цель: формировани...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...