Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" Рассматривание картины "Подрастают цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солякова Галина Николаевна

При рассматривании картины педагог обращает внимание на вопросы по содержанию картины, лаконичность рассказа. Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие интереса к расссматриванию картины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

"Речевое развитие"

Развитие речи "Рассматривание картины

"Подрастают цыплята""

Цель:

  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

  • - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
  • - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
  • - Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;
  • - Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (цыплят, утят, гусят);
  • Развивать мышление и наблюдательность у детей.
  • - Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за домашними птицами.

Предварительная работа:

  • знакомство с домашними птицами (образовательная область "Познавательное развитие");
  • чтение потешки "Курочка Рябушечка", р.н.с. "Курочка Ряба" (образовательная область "Речевое развитие");
  • лепка по теме: "Цыплята" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие").

Словарная работа: столпились, любопытный.

Оборудование: картина "Подрастают цыплята" (наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду"), предметные картинки "Цыплята", "Гусята", "Утята". Игрушки: утка, гусь, курица, петух.

Ход:

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Ко-ко-ко – киска любит молоко. Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду.

Ребята, а кто это говорит "Ко-ко-ко"?

Дети: курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: да.

Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".

"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".

"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".

"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?" - ответы детей.

"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".

"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые, коричневые".

"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". – "Рябушечка".

"А как вы думаете,  нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят"

"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите".

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками. Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. "Цып-цып-цып",- позвал их мальчик. Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть. Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Дети слушают голоса домашних птиц.

Дидактическая игра "Чей голос"

Использованная литература:

  • Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы", Мозаика-Синтез, М. 2014г.
  • ФГОС дошкольного образования, "ТЦ Сфера", М. 2014г.
  • В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду" младшая группа, Мозаика-Синтез, М. 2014г.
  • В.В.Гербова. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Развитие речи в детском саду", Мозаика-Синтез, М. 2014г.
  • А.И.Максаков "Правильно ли говорит ваш ребенок", Просвещение, М. 1988г.
  • Э.П.Короткова "Обучение рассказыванию в детском саду", Просвещение, М. 1978г.
  • О.С.Ушакова "Придумай слово", "ТЦ Сфера", М. 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно  образовательной  деятельности«Курочка  и  цыплята»  (аппликация)(художественно-эстетическое  развитие)(возр...

Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"

Конспект образовательной деятельности "Курочка и цыплята"...

Конспект игровой образовательной ситуации "Курочка и цыплята" с элементами познавательного развития во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Игровая образовательная ситуацияс элементами познавательного развития «Курочка и цыплята»во второй группе раннего воз...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию"Цыплята"

Развивать изобразительные навыки у детей 4 лет с помощью ватных дисков,используя приём дорисовывания....

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»...