Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие" на тему "Старичок- лесовичок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами сторителлинга на тему "Старичок-лесовичок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«В гостях у старичка Лесовичка»
Программные задачи:
Образовательные: - формировать умение составлять самостоятельно небольшие рассказы о предмете; учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
Развивающие: - развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать фонематический слух и интонационную выразительность речи;
Воспитательные: - воспитывать внимание, творческое воображение, любознательность, создать эмоциональный настрой.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила телеграмму от старичка Лесовичка. Ему стало скучно и он приглашает нас к себе в гости в сказочный лес. Туда нас доведет волшебная тропинка. По ней надо пройти на носочках.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ребята, посмотрите, кто на дереве в дупле сидит? (белка) Что она там делает? (орешки грызет). А под деревом лосенок с мамой стоят. Что делает лосенок?
Артикуляционная гимнастика «Белка орешки грызет», «Лосенок молоко сосет»
Воспитатель: Ребята, давайте не будем им мешать, посмотрим, где же наш старичок Лесовичок. Почему - то его не видно. Давайте споем и позовем его.
Распевка «АУ» по Е. Железновой
Воспитатель: Вот и наш Лесовичок. Ребята, он очень рад, что мы пришли к нему. Он с вами здоровается, давайте и мы с ним поздороваемся.
Воспитатель: Лесовичок, ребята, приглашает вас присесть. Говорит, что очень хочет с вами поиграть, повеселиться и посмотреть, что вы знаете и умеете делать. Вы готовы?
Воспитатель: Лесовичок хочет проверить, знаете ли вы сказки, любите ли вы их слушать? Я вам буду бросать мяч и задавать вам вопросы, а вы ловите мяч и отвечайте на вопросы.
Игра «Сказочные вопросы»
Кто убежал от дедушки и от бабушки?
В какой сказке дед бил яичко бил, да не разбил?
Кто сломал Мишуткин стул?
Что выросло большая-пребольшая?
Что случилось с ледяной избушкой?
В какой сказке кот спасал петушка?
Кто проводил Снегурушку домой?
В какой сказке Пузырь лопнул от смеха?
Кто съел козлят?
В какой сказке все животные жили в одном доме?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Грибочки, деревья, кочки».
Игра «Грибочки, деревья, кочки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, Лесовичок очень любит слушать сказки, разные интересные истории, а иногда сам их сочиняет. А вы умеете придумывать интересные истории или сказки?
Воспитатель: Ребята, у Лесовичка есть предмет, который очень важен для леса и лесных зверей. Как вы думаете, что это? (Показывает, дети отвечают, что шишка)
Воспитатель: А от какого дерева она? Ели. Чем она важна и полезна для леса и его обитателей? Из семян вырастают новые ели, семенами питаются звери.
Воспитатель: Лесовичок предлагает нам придумать рассказ или сказку про шишку. Я начну, а каждый из вас будет придумывать продолжение, передавая шишку, а вот окончание придумает тот, у кого в руках шишка останется (у последнего).
…Однажды с большой ели упала шишка…
Дальше сочиняют дети, каждый по предложению.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок хвалит вас за фантазию и выдумку. Получился очень интересный рассказ. Ему понравилось как вы с ним играли, отвечали на его вопросы. За это он вам дает гостинцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся по волшебной тропинке в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша прогулка в сказочный лес? Чему новому мы с вами научились? Дружить, уважать друг друга, любить и сочинять сказку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28» ГО г. Салавата
Республики Башкортостан
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе на тему «В гостях у старичка Лесовичка»
Подготовила: воспитатель Карамуллина А. М.
Салават, 2019
Конспект НОД в средней группе по тема «Новый год» Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь. Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа. Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик». Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…» 1. Приветствие «Подари улыбку другу» Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица…. Д: Зима. В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт? Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки. В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Слайды № 1,2,3. В: Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. В: А вы знаете кто нам приносит подарки? Слайд № 4 Д: Дедушка Мороз. В: А вы Дедушку Мороза ждёте? Д: Да! В: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз? Д: Живёт Дедушка Мороз в лесу. Слайд № 5,6,7,8,9. В: Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. В: Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки. В: А вы Дедушке Морозу отправили свои открытки? Д: Да! В: Ребята! Открытки вы отправили, а ёлку не нарядили. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает! В: Давайте согреемся сделаем зарядку и начнём наряжать нашу ёлку. 2.Физкультминутка: В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко (Топ –Топ…) Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…) Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. 3.Сюрпризный момент. В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». В: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица леса. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен снежинками, шариками, серпантином. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Мне очень нужна ваша помощь, в нашем зимнем лесу случилась беда. Дедушка Мороз отправил к вам сороку с мешком игрушек для вашей ёлочки, но по пути подули ветры, метели и она этот мешок потеряла. Только вы можете помочь нашей сороке найти мешок. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите к ней на помощь!» В: «Ну, что, ребята, поможем сороки разыскать мешок?» Д: «Да, да, поможем!» В: Тогда отправляемся в волшебный зимний лес. В: Снова приоделись ели В шубы с белой бахромой, И метут, метут метели. Ох, как холодно зимой. Давайте представим, что нам холодно, дует вьюга. 4. Дыхательная гимнастика «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. Лиса: Стойте, стойте подождите. (Входит лиса) Л: Это вы куда собрались? Д и В: В зимний лес. Искать мешок с игрушками. Л: Когда я к вам спешила, нашла по пути вот эти игрушки. Л: Но я вас не пущу пока не узнаю, что вы знаете про зиму? А для этого ответьте на мои вопросы. В: Ну, что давай задавай. Л: Какое сейчас время года? Картинка. Д: Зима. Л: Скажите, зимой идет дождь? Д: Зимой дождь не идёт. Л: Какие осадки идут зимой? Д: Зимой идёт снег. Л: Да это снег. А снег какой? Д: Снег пушистый, холодный, белый, скрипучий под ногами. В: Лиса, а ты знаешь почему снег скрипит? Л и Д: Нет. Снежинка. В: Потому – что снежинки маленькие, лучики тонкие, мы когда идём по снегу лучики ломаются и получается скрип под ногами. Л: А что можно слепить из снега? Д: Из снега можно слепить крепость, горку, снеговика. Л: На чём можно кататься зимой? Д: Зимой можно кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках. Играть в хоккей, в снежки. Л: Всё вы знаете, правильно ответили на мои вопросы. Ладно проходите и берите мою находку. В: Ребята нам пора. Идём дальше. 3. Дыхательная гимнастика «Пурга». Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!» Из за ёлки волк кидает в ребят снежок. В: Ой, кто там? Волк: А куда это вы собрались? Д и В: Мы в зимний лес, искать мешок с игрушками. Волк: Не пущу! Пока не узнаю каких зверей вы знаете (загадки) В: Ну что давай задавай? ∙ Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. Лиса ∙ Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой… Медведь. ∙ Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу…Белка. ∙ Летом серый, зимой белый…Заяц ∙ Фыркает, когда сердит Весь колючками покрыт С головы до ножек Зверёк этот ……Ёжик • Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? ..... Волк. Волк: Вы правильно отгадали все загадки и я вам дарю игрушку. Счастливого вам пути! В: Ребята в путь. В: Посмотрите какие сугробы намели. 4. Дети выполняют движение перешагни через Сугроб. В: Ой, ребята, посмотрите под ёлкой что то лежит. В: Так это же мешок который сорока потеряла! Достают мешок из под ёлки. В: Вот мы можем и возвращаться в группу и наряжать нашу елку. В: Дети, давайте представим, что мы одели лыжи и отправились в группу. 5. Движения (Дети катятся на лыжах) В: Ну вот мы и в группе. В: Давайте ёлочку нарядим. Перед тем как нарядить ёлку нужно пальчики размять. Садитесь за столы. Теперь покажите мне свои пальчики. 6.Координация движений и развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре. Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий. Чертим руками круг Очень гладкий. Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком В: Сейчас я предлагаю взять игрушки и нарядить нашу ёлку. В: Ну вот сейчас наша ёлка готова она пушистая и нарядная, можно ждать подарки от Деда Мороза. 4.Итог (сидя за столами) Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Входит Лиса и говорит: «Вам письмо с посылкой». Воспитатель: Большое спасибо! (Читает письмо) Письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за мой наряд! Вы прекрасно сегодня поработали и подарили мне хорошее настроение. В благодарность от меня я вручаю вам медальки сладкие подарки! Надеюсь, они вам понравятся.» Ваша Ёлка
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)
Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.
Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.
Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.
Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.
Дед Мороз:
С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.
Припев.
Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.
Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)
Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!
Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)
Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСОВИЧКУ»
Образовательная область:· Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Старичок лесовичок"
Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно составлять общую композицию....