Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Старичок лесовичок"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно составлять общую композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatielesovichok.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности из природного материала по теме:
«Старичок - Лесовичок»
Цель: Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно, составлять общую композицию, гармонично помещая в нее свою поделку.
Задачи:
Развивающая: развить в детях способность к творчеству.
Образовательная: формировать умения детей навыки усидчивости, внимательности, самостоятельно делать выбор.
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход занятия:
I. Организационная часть (7 минут).
Воспитатель рассказывает сказку про трех лесных старичков:
«В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут: старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да с той поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как-то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку-невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал-запел:
− Кто-кто в избушке живет?
Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:
− Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок... Великие-могучие волшебники.
Удивился красный тетерев и говорит:
− Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.
− Можно и совершить... - согласились старички.
Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.
Топнул-притопнул ногой старик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.
Хлопнул в ладоши старик-Лесовик - деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.
Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунули из-под земли свои головы.
Любо-дорого лесным старичкам на все это глядеть. Любо-дорого слушать птичьи песни-голоса. Развеселились они от весенней радости расплясались. От пляски-топотушки той приключилось еще одно чудо лесное. Выросла на зеленом пригорке серебряная елочка. На вершине красный тетерев сидит, во все стороны глядит. С ветки на ветку рыжие белки прыгают. Под корнями мышка-норушка деткам своим мягкую норку устроила. Посмотрели лесные старички на елочку, полюбовались и решили ее стеречь-беречь».
Воспитатель предлагает сделать старичка-Лесовичка – старожила леса.
II. Основная часть (20 минут).
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка,
руки - палочки, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор».
Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез, склеиваем конус. С помощью дырокола вырезаем белые «горошки» и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина.
Самостоятельное выполнение работы, контроль со стороны взрослого, помощь только по просьбе. Воспитатель наблюдает, как каждый ребенок выполняет задание: уверенно, знает, как оформить поделку; охотно (нехотя); просит помощи у других детей (у воспитателя).
III. Заключительная часть (3 минуты).
Воспитатель предлагает детям оформить выставку выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие Лесовичка».
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...