Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Старичок лесовичок"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно составлять общую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatielesovichok.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности из природного материала по теме:

 «Старичок - Лесовичок»

          Цель: Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно, составлять общую композицию, гармонично помещая в нее свою поделку.

Задачи:

Развивающая: развить в детях способность к творчеству.

Образовательная: формировать умения детей навыки усидчивости, внимательности, самостоятельно делать выбор.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.

Ход занятия:

I. Организационная часть (7 минут).

Воспитатель рассказывает сказку про трех лесных старичков:

 «В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут: старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да с той поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как-то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку-невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал-запел:

− Кто-кто в избушке живет?

Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:

− Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок... Великие-могучие волшебники.

Удивился красный тетерев и говорит:

− Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.

− Можно и совершить... - согласились старички.

Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.

Топнул-притопнул ногой старик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.

Хлопнул в ладоши старик-Лесовик - деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.

Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунули из-под земли свои головы.

Любо-дорого лесным старичкам на все это глядеть. Любо-дорого слушать птичьи песни-голоса. Развеселились они от весенней радости расплясались. От пляски-топотушки той приключилось еще одно чудо лесное. Выросла на зеленом пригорке серебряная елочка. На вершине красный тетерев сидит, во все стороны глядит. С ветки на ветку рыжие белки прыгают. Под корнями мышка-норушка деткам своим мягкую норку устроила. Посмотрели лесные старички на елочку, полюбовались и решили ее стеречь-беречь».

Воспитатель предлагает сделать старичка-Лесовичка – старожила леса.

II. Основная часть (20 минут).

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка,

руки - палочки, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор».

Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез, склеиваем конус. С помощью дырокола вырезаем белые «горошки» и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина.

Самостоятельное выполнение работы, контроль со стороны взрослого, помощь только по просьбе. Воспитатель наблюдает, как каждый ребенок выполняет задание: уверенно, знает, как оформить поделку; охотно (нехотя); просит помощи у других детей (у воспитателя).

III. Заключительная часть (3 минуты).

Воспитатель предлагает детям оформить выставку выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...