ООД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Развивающие: развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о своей семье  используя фотографии  членов семьи, совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи, обогащать словарный запас детей, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью, воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы, воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № 18 в средней группе

Образовательная область: Ознакомление с окружающим

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Развивающие: развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о своей семье  используя фотографии  членов семьи, совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи, обогащать словарный запас детей, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью, воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы, воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:«Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом), рассказы детей о членах их семей.

Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции»

Материал и оборудование: фотографии членов семьи

Ход:

1.Организационный момент

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

2.Проблемная ситуация.

- Дети отгадайте  загадку: Она лучше всех на свете 

Без неё прожить нельзя 

Есть она у Маши, Паши 

И конечно у меня.

 (семья 

3. Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

-  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная  семья»

- Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

- Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

– А теперь предлагаю поиграть.

4.Физминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама, какая? (добрая)

-Кто вы для мамы?

-  А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

- Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топаете  на месте.

 Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с  другом?

Могли бы раскидать игрушки?

Помогли  папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом.

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

6.Рефлексия.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.

-Что вам больше всего запомнилось?

- Что вы нового узнали из нашего занятия? (Ответы ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД в средней группеОбразовательная область: Ознакомление с окружающимТема: «Как хлеб на стол пришел»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно...