Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зиновьева Ирина Станиславовна

    Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Городской конкурс «Воспитатель года Новочебоксарска – 2017»

    Конспект                                                               педагогического мероприятия

    по речевому развитию

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Как мы Весну спасали»

    Участник: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики                                              

                                                                   Зиновьева Ирина Станиславовна

    Новочебоксарск 2017

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    совершенствовать представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, появились почки на деревьях;

    формирование первичных представлений о гендерной принадлежности;

    Речевые задачи:

    совершенствование умения детей внятно произносить согласные звуки: с, ч, ц;

    совершенствование диалогической речи: формирование умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

    активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

    Развивающие задачи:

    Развитие мелкой моторики рук, сообразительности, логического мышления;

    Воспитательные задачи:

    Формирование доброжелательных отношений друг с другом.

    Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, заучивание стихотворений о весне, беседы о признаках весны.

    Материалы и оборудование: аудиоколонка, фланелеграф, емкости с песком, влажные салфетки, настольно-печатная игра «Подбери одежду», настольно-печатная игра «Замочки и ключи», макеты домов, предметные картинки по теме «Весна»; солнышки для каждого ребенка, бейджики для каждого ребенка.

    Примерный ход занятия:

    Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки

    Воспитатель: Здравствуйте, девочки! (здороваются девочки.) Здравствуйте, мальчики! (здороваются мальчики.) Я рада вас  сегодня всех видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за конверт? Наверное, это письмо. Посмотрите, что  нарисовано на конверте?

    Дети: Тает снег. Появились цветочки. На деревьях появляются листочки.

    Воспитатель: А как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Верно. Это письмо прислала Весна. Сейчас прочитаем, что же она нам написала.

    Воспитатель открывает конверт и читает письмо:                                                                       Я - красавица Весна,

    В гости к Вам, ребята, шла,

    Да попала я в беду,

    Под замком теперь сижу.

    Время даром не теряйте

    И задания выполняйте.

    Замок откроется,

    И вот к вам Весна придет!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смелыми спасателями, мы дружно будем спасать Весну. А у каждого спасателя есть нагрудные значки. Посмотрите, у каждого из вас есть они. Катя, какого цвета у тебя значок?

    Дети: У меня значок красного цвета.

    Воспитатель: Умничка. Ваня, а какого цвета у тебя значок?

    Дети: У меня значок синего цвета.

    Воспитатель: Молодец, Ваня. Ребята, обратите внимание, у всех мальчиков – синие значки, а у девочек – красные. Детки, скажите, пожалуйста, а где же мы можем найти красавицу Весну?

    Дети: Мы можем найти Весну на улице.

    Воспитатель: Верно. Ребятки, а мы можем в таком виде  выйти на улицу?

    Дети: Нет. Нам нужно одеться.

    Воспитатель: Правильно, ой, а вся одежда перепуталась. Мальчики и девочки выберите для себя одежду.

    Д/и «Выбери одежду»

    Воспитатель: Маша, а почему ты выбрала себе курточку такого цвета?

    Дети: Потому что она красная.

    Воспитатель: Воспитатель, верно, девочки носят одежду красную, розовую. Коля, а почему ты выбрал шапку такого цвета?

    Дети: Потому что эта шапка синего цвета.

    Воспитатель: Правильно, мальчики носят одежду синего, голубого цвета.

    Воспитатель:  Все мы готовы отправиться на выручку красавицы Весны! Вот мы и оказались на улице. Проходите. Давайте найдем признаки весны на нашей улице. В этом нам помогут загадки.

    Утро начинает,
    Лучиком встречает.
    Светит к нам в оконце
    Ласковое ...

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Правильно, ребятки. Оно нас и встречает. Давайте мы его с собой заберем. Послушайте внимательно следующую загадку.

    Ох, опять промокли ноги!
    Разлилась по всей дороге
    Прямо на моём пути,
    Не проехать, не пройти! 
    Мне "спасатель - мама"  нужен! 
    На пути большая ... !

    Дети: Лужа.

    Воспитатель: Правильно. Давайте и лужу заберем с собой. Кладите ее в корзинку. Кто весной поет: «Кап-кап-кап»?

    Дети: Сосулька.

    Воспитатель: Давайте споем песенку сосульки: кап-кап-кап (дети проговаривают хором). И сосульку заберем с собой. Отгадайте еще одну загадку:

    Бегу я как по лесенке,
    По камушкам звеня,
    Издалека по песенке,
    Узнаете меня.

    Дети: Ручеек.

    Воспитатель: Молодцы, верно. Давайте дружно споем песенку ручейка: с-с-с-с-с-с. Сначала споем песенку маленького ручейка, а потом – большого.

    Дети: с-с-с-с-с-с-с.

    Воспитатель:

    Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.

    Дети: Дерево.

    Воспитатель: Правильно, весной на деревьях появляются почки, а из почек – листочки.

    Пальчиковая игра «Почка»

    Это наша веточка,

    А это почка,

    Весной она набухает, становится толстенькой, пухленькой,

    Потом почка лопается, и из нее появляются листочки.

    Воспитатель:

    Прилетает он весной.

    Черный, важный… Не смешной!

    Без него весны не будет!

    И зовут его все люди,

    Что-то вроде слова врач…

    Да не врач! А птица - … !

    Дети: Грач.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Весной прилетают грачи и вьют гнезда. Давайте вместе повторим:

    Чи-чи-чи – вот летят грачи,

    Цы-цы-цы – в гнезде сидят птенцы.

    (Чистоговорка проговаривается сначала медленно, потом быстро)

    Воспитатель: Какие вы ребята, находчивые! Как много вы знаете! А сейчас немножко отдохнем и поиграем.

    Физкультминутка

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши.)
    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыгают на двух ногах).
    Ножками топочут: топ, топ, топ! (топают),
    Весело хохочут: ха, ха, ха!
    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а здесь снег совсем растаял, появилась травка и песок. Давайте, посмотрим, может в песке, что-то спрятано. А здесь ключики. Теперь вы можете подойти к замочкам и открыть их.

    Д/и «Ключики и замочки»

    Воспитатель: Ребята, какие молодцы! Дверь и открылась. Но чтобы освободить весну, нам нужно составить картину о ней. Включается аудиозапись «Звуки весны». Ребята, какое солнышко весной?

    Дети: Яркое, лучистое.

    Воспитатель: Коля, найди место солнышку на картине и прикрепи его. Молодец! Солнышко стало пригревать,  какие еще изменения произошли в природе?

    Дети: Снег начал таять.

    Воспитатель: Молодцы, а какой снег весной?

    Дети: Рыхлый, грязный.

    Воспитатель: Настя, прикрепи снежок к картине. Умничка! А что же еще произошло в природе?

    Дети: Появились сосульки. На дорогах большие лужи.

    Таким образом дети составляют картину о весне на фланелеграфе.

    Воспитатель: Ребята, какие вы все добрые, смелые, находчивые и сообразительные! Вам удалось освободить красавицу Весну! Послушайте, как она радуется!

    Дети слушают аудиозапись

    Воспитатель: Мальчики и девочки, нам нужно возвращаться в детский сад, а для этого нужно сказать волшебные слова:

    Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем!

    Вокруг обернемся,

    За руки возьмемся,

    Глаза закроем, скажем: «Ау!»

    И окажемся в детском саду!

    Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

    Дети: Мы спасали Весну.

    Воспитатель: В память о нашей встрече я хочу вам подарить маленькие солнышки.

    Девочкам – солнышки с красным бантиком, а мальчикам – с синей бабочкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

    Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

    Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

    Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

                                        Цвикло Ирина Васильевна,...

    Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».

    Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закреплять умение согласовывать существительные и личные м...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

    Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Котенька-Коток"

    знакомство с потешкой "Как у нашего кота" для детей младшего дошкольного возраста...