Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

    Щебетун Елена Борисовна

    Задачи:

    - расширять и активизировать словарь по теме;

    - учить образовывать существительные множественного числа;

    - учить строить простые фразы;

    - закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

    - развивать артикуляционную моторику;

    - развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

    - развивать координацию движений и речи;

    - развивать зрительное внимание, зрительные функции;

    - воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

    - учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx21.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    №38 «РОСИНКА»

    города Рубцовска Алтайского края

    __________________________________________________________________

    658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

    тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

                                      Конспект ООД

                              по речевому развитию

              для детей  младшего дошкольного возраста

                       «Наш любимый детский сад».

                                                                                         

                                                                                              Воспитатель: Щебетун Е.Б.

    Тема:     «Наш любимый детский сад».

    Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

    Задачи:

    - расширять и активизировать словарь по теме;

    - учить образовывать существительные множественного числа;

    - учить строить простые фразы;

    - закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

    - развивать артикуляционную моторику;

    - развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

    - развивать координацию движений и речи;

    - развивать зрительное внимание, зрительные функции;

    - воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

    - учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

    Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

    Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, прачечную,  в  медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

    Ход занятия.

    1 часть. Вводная. Организационный момент.

    Детский садик, детский сад!

     Малыши туда спешат.

     Посмотреть я в сад иду –

     Что растёт в таком саду?

     Может, груши, виноград?

     Их всегда я видеть рад!..

     – Что ты, дядя, не смеши! –

     Говорят мне малыши.

     И кричат вдесятером:

     "Это мы в саду растём!"

    2 часть. Основная.

    - Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

    Детский сад, детский сад…

     Почему так говорят?

     Мы ведь не осинки,

     Мы ведь не рябинки.

     Вовы, Клавы,  Мишеньки –

     Это же не вишенки!

     Детский сад, детский сад…

     Почему так говорят?

     Мы ведь не листочки,

     Мы ведь не цветочки

     Голубые, аленькие –

     Мы ребята маленькие!

     Детский сад, детский сад…

     Почему так говорят?

     Потому, что дружно в нем

     Мы одной семьей растем!

     Оттого и говорят:

     — В этом доме детский сад!

    - много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

    Игра «Скажи со словом «много».

    - назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

    Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

    Мы приходим в детский сад,

     Там игрушки стоят.

     Паровозы,

     Пароходы

     Дожидаются ребят.

     Там картинки на стене

     И цветы на окне.

     Захочу –

     Поскачу

     На игрушечном коне!

     В этом доме все для нас –

     Сказки, песни и рассказ,

     Шумный пляс,

     Тихий час, –

     В этом доме все для нас!

     Вот какой хороший дом!

     В нем растем мы с каждым днем,

     А когда

     Подрастем,

     Вместе в школу пойдем.

    -в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

    - расскажите, чем вы любите заниматься?

    Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

    - каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

    Физкультминутка «Большой — маленький».

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    - а после  нас ждет вкусный завтрак.
    Ровно в восемь всех детей

    Завтрак ждет. За стол скорей!

    И хороший аппетит

    Никому не повредит.

    Дыхательное упражнение «Горячая каша».

    Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

    - приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

    - набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

    Повторить 3-4 раза.

    - чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

    Артикуляционная гимнастика «Часики»

    Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

     

    Друг за другом, друг за другом
    Ходят стрелочки по кругу.
    Ты обе губки оближи,
    Как стрелки ходят, покажи.

     

    Маятник туда, сюда
    Делает вот так: «Раз – два»

                                  

    Ходит мятник в часах:
    Влево — тик, а вправо – так.
    Ты сумеешь сделать так:
    Тик и так, тик и так?

     

    Отдохнул и потянулся,

    Влево, вправо повернулся,

    Вот так: тик-так, тик-так.


    - а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

    Упражнение «Узнай, что покажу»

    Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

    - молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

    в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

    - посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

    Упражнение «Кто работает в детском саду?»

    1

    Поскорей ответьте дети

    Кто же лучше всех на свете

    Вас сумеет угостить,

    Напоить и накормить?»

      -о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

    2

    Кто постирает нам бельё,

    Чтоб было чистое оно?

    Посушит и разгладит,

    И утюгом погладит?

    - Догадались ,о ком  идет речь? (прачка) А вы знаете, как  называется место где работает прачка? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

    3

    Кто пропишет витамины?

    Кто излечит от ангины?

    На прививках ты не плачь,

    Как лечиться знает- (врач)

    - Как  называется это помещение детского сада?

    - кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

    Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре  (обязательно называется имя и отчество медсестры),  о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

    -В нашем саду работает много людей, и  все они прудятся для вас. А что вы должны делать при встрече с ними?

     Педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

    3 часть. Заключение.

    - в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

    Коммуникативная игра «Ласковое имя» 
    Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.

    - кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

    Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга. 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

    Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

    Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

    ·        Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком  в максимально сензинтивный перио...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

    Цели:·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...

    Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

    Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

    Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.В ходе непосре...