Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Еременко Елена Анатольевна

Цели:

·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

·               Развивать и закреплять умения формулировать и задавать  вопросы, искать на них ответы, используя различные источники информации, составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения, творческих способностей (в том числе изобразительных – к схематизированию) детей, их памяти и мышления.

·               Развивать коммуникативные умения и навыки (общение с мало – или незнакомыми взрослыми, умение отстаивать свою точку зрения).

·               Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_raduga_eremenko.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

Разработала: Еременко Е.А. (воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г.Жигулевска Самарской области)

Цели:

  • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
  • Развивать и закреплять умения формулировать и задавать  вопросы, искать на них ответы, используя различные источники информации, составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения, творческих способностей (в том числе изобразительных – к схематизированию) детей, их памяти и мышления.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки (общение с мало – или незнакомыми взрослыми, умение отстаивать свою точку зрения).
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, практический.

Используемый материал и оборудование: 

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран или сенсорная доска, презентация. Фотографии помещений и территории детского сада
  • Изображения представителей профессий – специалистов, работников детского сада (картинки - схематично, обобщенно и / или конкретно – фотографии по факту с именами)
  • Дидактическая игра «Кто, что делает», картинки и  оборудование хозяйственно-бытового труда.
  • Картон, карандаши и фломастеры для создания схемы детского сада («системы») и наброска игры  - «ходилки» («Путешествие по детскому саду»); карта детского сада.
  • Жетоны для голосования («Кто самый важный в саду?» или «Какое помещение?..»)

Предварительная работа:

  • Беседы «Профессии моих родителей», «Все профессии важны, все профессии нужны» и т.п.
  • Заполнение таблицы «Три вопроса»
  • Разделение на подгруппы для проведения мини – исследований
  • Мини - экскурсии по основным помещениям детского сада с взятием интервью у сотрудников, схематизация полученной информации, подготовка мини –рассказов детей
  • Сбор фотографий и изображений детского сада, его помещений, сотрудников и др.информации, подготовка выставки «Мой детский сад» (наглядный материал) и презентации
  • Подборка материала для дидактической  игры «Кто, что делает» («в моем саду») и ее подвижного варианта

 Ход деятельности:

Организационный, мотивационный  момент (Слайд №1  - изображение детского сада, песня «Маленькая страна» - минусовка).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

(Коммуникативная игра  «Доброе утро! », дети встают в две шеренги лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро  (выставляют  руки  вперед и прислоняют ладошки).

-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).

Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём, 

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

Дети: Детский сад.

Основная часть: Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, мы с вами в последнее время много говорим о нашем детском саде, это верно?...А кто помнит, с чего все началось?

Ответы детей: Настя Л. сказала, что она, когда вырастет, будет работать в детском саду, потому что ей здесь очень нравится. И мы задумались (у нас возник вопрос )– а кем же она сможет пойти работать. 

Воспитатель или дети (в зависимости от степени самостоятельности в предварительной работе по проведению исследования  и уровню подготовки и на усмотрение воспитателя)

Мы решили рассмотреть эту тему (проблему) через систему «трех вопросов» - слайд с таблицей:

  1. «Что мы знаем?»
  • Что в детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, логопеды, физ.инструктор, музыкальный руководитель (-ли), психолог, дефектолог, повара, медсестры, сторожа и дворники, заведующая и др.
  1. «Что мы хотим узнать?»
  • Кто работает в нашем детском саду? Как зовут всех сотрудников нашего детского сада (знакомство по имени и «в лицо»)?
  • Что именно делают представители разных профессий? Что вызывает затруднения?
  • Какая профессия самая главная (важная)?
  1. «Откуда можем получить информацию (где можно найти ответы на вопросы)?
  • Подумать и вспомнить самим
  • Спросить у взрослого – у воспитателя, родителей и у «первоисточника – у самих сотрудников нашего детского сада
  • Посмотреть в интернете, книгах и журналах, архивах

Воспитатель: Ребята, с чего же мы начали? Как же мы искали информацию – ответы на интересующие нас вопросы?

Дети: Мы в группе обсудили все вместе с воспитателями, что знаем, сами, затем решили, распределить - кто будет искать информацию о нашем детском саде, о его истории (вместе с родителями – в газетах и журналах, в Интернете – на сайте нашего сада и т.д.), а кто будет брать мини – интервью у сотрудников (по 2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели настоящее исследование. А теперь я предлагаю  - давайте попробуем все вместе   разобраться сейчас, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Радуга».

А начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

1 – 2 ребенка рассказывают об истории возникновения и развитии сада (кратко, опираясь на схемы) – возможен диалог с воспитателем – в форме «вопрос – ответ».

Слайды с изображениями (фотографиями) детского сада: старые и более поздние фотографии, его эмблема, коллективные фотографии. По возможности фотографии из личных архивов – выпускников детского сада.

Наш детский сад находится в   по адресу Самарская область, город  Жигулевск, ул. Шевченко, д.7А.

Наш детский сад открыл свои двери для малышей и их родителей почти полвека назад – 30 августа (2017г.) ему исполнится 50 лет.

Первую заведующую детского сада звали Крюкова Надежда Михайловна.

 Уже более 15 лет руководителем нашего детского сада является Белоусова Татьяна Васильевна.

Уже 5 лет наш детский сад является частью средней общеобразовательной школы N14 (его структурным подразделением).

Выпускники детского сада часто приходят в гости, приводят своих детей.

Здесь работают— 72 человек.  У нас в саду 11 групп. Всего – 280 детей  от двух до 7 лет.

Воспитатель: Дети, многие из вас побывали в очень необычных местах нашего детского сада – я предлагаю вам рассказать другим ребятам о своем «путешествии» - что вы там увидели и узнали интересного?

Дети поочередно (с помощью воспитателя или самостоятельно по схемам) рассказывают  о различных помещениях детского сада – их функциях, особенностях, и специалистах – мини – рассказы на основе взятых интервью(на слайдах  демонстрируются фотографии помещений и специалистов, схемы и рисунки).

По ходу рассказов – обсуждения заполняется на ватмане схема – «Детский сад это…» (все профессии и помещения)

  • Воспитатель (своей группы и старейший воспитатель – Л.П.)
  • Помощник воспитателя (своей или другой группы – по выбору детей)
  • Повара и работники склада и кухни
  • Медработники (и медкабинет)
  • Логопед (свой или другой группы – возможен обобщенный рассказ)
  • Дефектолог (и кабинет)
  • Психолог (и сенсорная комната)
  • Заведующая (и кабинет)
  • Методист
  • Сторожа
  • Дворники
  • Плотник, электрик, сантехник
  • Завхоз
  • Прачки ( прачечная, гладильная)
  • Кастелянша и др.

В середине рассказа проводится физ.минутка «Ходим, ходим мы по кругу» (дети ходят по кругу со словами и повторяют определенные движения за водящим)

Детям воспитатель предлагает поиграть в интересную игру. Дидактическая игра «Кто, что делает» или «Кому это нужно – найди пару» («сундучок» с картинками и/или предметами – представители профессий – специалисты – работники детского сада и оборудование хозяйственно-бытового труда – характерные атрибуты и необходимые предметы труда).

 В сундучке находятся картинки с изображением предметов, орудий труда работников детского сада.

 Дети отбирают картинки и предметы, называют кому это нужно для работы (кастрюли, ножи, чайник – повару; и т.д.). Подвижный вариант игры: картинки по количеству детей – надо найти пару («раз, два, три, пару себе найди» - находят предмет в соответствии  – кому нужен, и объясняют свой выбор, дети сами могут вносить коррективы).

Обсуждение «Какая же профессия в нашем саду самая главная (и помещение).

Возможен спор – дискуссия – каждый из рассказывавших об определенной профессии может защищать ее. Проведение голосования – каждый ребенок отдает своей жетон за ту или иную профессию- отмечается на схеме – можно складывать их, расположив схему горизонтально на полу или столе. Если схема создавалась маркером на сенсорной доске (интерактивной поверхности), то можно там же сразу делать пометки.

 Фантазирование («вопрос «А если бы…?) – Без чего (кого) наш детский сад не смог бы существовать?

Подведение итога:

Воспитатель:  «Все профессии важны, все профессии нужны» - эта истина в полной мере применима и к нашему детскому саду.

Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Предложение о создании на основе схемы детского сада игры – «ходилки» «Наш любимый сад».

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Используемые источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-moi-lyubimyi-detskii-sad-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"...