Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой любимый город Волгодонск»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 743.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой любимый город Волгодонск»
Интеграция НОД: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная (рисование), двигательная.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о своем городе; представлений о его символике.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания о родном городе, о его символике и достопримечательностях;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к изучению родного края, к русским традициям;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу.
Предварительная работа: чтение литературы об истории города Волгодонска; беседы о достопримечательностях города; рассматривание иллюстраций, прослушивание гимна Волгодонска.
Материалы и оборудование: фотографии символики и достопримечательностей города Волгодонска, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский
Ход НОД
I. ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ.
Мотивация на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. Вы слышите, кто- то постучал к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Воспитатель открывает дверь и видит письмо под дверью.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто- то прислал нам с вами письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: Ребята, тут написано, что к нам собираются приехать на экскурсию люди с другого города, но для начала им хотелось бы узнать немного о нашем городе. Давайте поможем им.
Дети: Давайте.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Скажите, вы знаете, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Волгодонск.
Воспитатель: Правильно, дети. А кто из вас знает, почему наш город получил такое название? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Дети, Волгодонск - один из самых молодых городов на юге страны. Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала, который соединяет реки Волгу и Дон. Поэтому, наш город так называется - Волгодонск.
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
II. ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
Воспитатель: Дети, у нашего города, как и у других городов, есть своя символика: есть флаг Волгодонска.
- Это флаг города Волгодонска. Он является официальным знаком города.
Воспитатель: Дети, а это герб нашего города. Автор герба В. Николайчик. Расцветка герба города повторяет флаг донских казаков. Тюльпан - реликтовое растение Волгодонского края.
Воспитатель: А еще, дети, в нашем городе есть много достопримечательностей, очень красивых мест.
- Это набережная Волгодонска. Я думаю, что вы все знаете это место и часто отдыхаете там со своими родителями. На набережной Волгодонска располагается Курган Казачьей славы, где центральное место отведено памятнику Якову Бакланову - отважному казачьему генералу от кавалерии. Яков Бакланов – это национальный герой, который за храбрость и отвагу был награжден золотым оружием, и удостоился звания полного кавалера боевого ордена Святой Анны.
- Это Цимлянское водохранилище.
Воспитатель: Так же в нашем городе много красивых храмов и церквей. Вот некоторые из них.
- Это Кафедральный собор Рождества Христова. Кафедральный собор Рождества Христова является храмом, строящимся в районе парка «Молодежный» на пожертвования предприятий, организаций и горожан. | |
- Это Малый храм святого Феодора Ушакова | |
- Это Свято-Троицкий храм Волгодонска | |
- Это Храм святого Василия Блаженного. Храм святого Василия Блаженного - это красивейшая церковь города Волгодонска. |
- Памятник казачьему атаману Смаге Чершенскому находится в станице Романовской
- Памятник строителям в Волгодонске
- Памятник "Мирный атом"
Воспитатель: А какие еще вы знаете достопримечательности города Волгодонска? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете о своем городе! Ребята, в нашем городе, и, правда очень, много красивых и памятных мест. И я думаю, что нашим гостям будет интересно посетить наш город. Мы отправим им письмо, и я думаю, что они с удовольствием посетят наш город.
Физминутка.
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете нарисовать то, что больше всего из достопримечательностей нашего города вам понравилось.
Дети выполняют задание. При возникающих трудностях обращаются за помощью к воспитателю. Воспитатель помогает детям при необходимости.
III. ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Какие красивые работы у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших работ.
- Дети, вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
Конспект занятия по тестопластике из соленого теста через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".
Конспект занятия по тестопластике из соленого теста через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья". ...
Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём
Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....