Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Омельченко Наталья Александровна

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_moya_lyubimaya_igrushka.docx179.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка».

Похожее изображение

Подготовила: воспитатель

 Омельченко Н.А.

Энгельс 2018

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

 Задачи:

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями, игрушки: кукла, матрёшка, юла, воздушный шар, посылка, письмо от почтальона.

Раздаточный материал: листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.


Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

  1. Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Матрёшка.


***

Ей меняю я наряды,

спать кладу,

гулять вожу,

расчешу и если надо,

бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья?

Кукла

***

На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

Чудо с ней произойдет:

На своей короткой ножке

Завертится, запоет.

Юла

***

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. 
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? 
Дети: Играть, покупают в магазине. 

Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: называют игрушки.

ВоспитательА теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку. ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру, которая называется «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. Машинка, река, кукла, кубик, стол, юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: ребята какие вы внимательные, а сейчас я вам предлагаю послушать стихотворении « Заводная игрушка»

У  меня игрушек много -
От слона до носорога.
Но пока что ни одной
Нет игрушки заводной.

У меня полно игрушек -
Кукол, кубиков и пушек,
Барабанов и гармошек,
Ванек-встанек и матрешек.

Но мечтаю о такой,
Чтобы ключ крутить рукой,
Чтоб пружинка пригодилась
,
Чтоб игрушка заводилась -
И бежала по столу,
И кружилась на полу,
Или, выпрыгнув из рук,
Улетела в небо вдруг!

(МИХАИЛ ПЛЯЦКОВСКИЙ)


2. Физкультминутка "Игрушки" 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
Слышен топот быстрых ног. 
Кукла, кукла, попляши,
(приседают с пружинкой) 
Своей ручкой помаши. 
Вот как кружится волчок –
(кружатся) 
Прожужжал и на пол лёг. 
Самолёт летит, летит,
(руки в стороны) 
Лётчик смелый в нём сидит. 
А теперь мы все-матрёшки,
(хлопают в ладоши) 
Громко хлопаем в ладошки. 

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

Воспитатель: а пока вы детки будете рисовать свою игрушку, я включу вам веселую песенку, а называется она « Папа подари мне куклу».

Дети выполняют задание.

Воспитатель заканчивает занятие: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках. Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.

Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.

Вывешивание рисунков на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осьминожки»

Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры. Познакомить с красотами подводного мира....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....