Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елистратова Александра Эдуардовна

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

«Узор на полосе из бутонов и листьев»

Старший дошкольный возраст

Цель: обучение детей составлению узора из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной композиции.

Задачи:

Образовательные:

1)        учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды;

2)        учить изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям;

3)        учить сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим;

4)        упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

Развивающие:

1)        развивать умение составлять композицию из двух элементов городецкой росписи;

2)        развивать художественный вкус, мелкую моторику и аккуратность.

Воспитательные:

1)        воспитывать интерес к народному искусству (городецкой росписи).

Материал:

У воспитателя образец узора на темно-желтом удлиненном прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового или голубого цвета для частичного показа приемов изображения.

У детей темно-желтый прямоугольник (18x5 см – 20x5 см), краски гуашь: зеленая, белая, синяя, красная, (одним детям дают белую и красную краску, другим белую и синюю), мягкие кисточки.

Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи, знакомство с элементами росписи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо.

На конверте указан адрес нашего детского сада и написано «Детям группы №3» от директора музея. Посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции нам не хватает экспонатов. Вы нам сможете помочь? Высылаем образец.

В начале занятия показываю детям образец: «Угадайте, дети, из элементов какой росписи составлен этот узор? Почему вы думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи?» Подтверждаю, что бутоны, сочетание цвета (розовое с красным) такие же, как в городецких узорах. Предлагаю рассмотреть, как составлен узор: «Можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему?» (в узоре в середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями). Обращаю внимание всех, что бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо. Показываю, как надо рисовать бутоны. Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листке бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружочки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Приглашаю двух детей, которые нарисуют «глазки» и дужки на левом и правом бутонах.

Обращаю внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими – маленькие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.) Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает?

(Розовых и голубых.) Что же нам делать?» Жду ответов детей, и, если нет правильных, говорю: «А нельзя ли нам из тех красок, которые есть, получить розовый или голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.) А как получить голубой цвет?» (В белую краску добавить синюю.)

Перед началом рисования спрашиваю детей, с какого элемента они начнут рисовать гирлянду (с центрального бутона).

Физкультминутка «Потрудились – отдохнем»

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

В процессе рисования советую детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, предложу им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды.

Провожу анализ занятия: «Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что показалось наиболее сложным? Узор какой росписи вы сегодня составляли? Какие элементы и цвета использовали? У всех получилось составить городецкий узор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Рыбки-мобили"

Нетрадиционная техника рисования. Создание подвесных рыбок....

Рисование «Пасхальные угощения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: - познакомить с традициями и обычаями русского православного народа;- формировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;  -  развивать творческие способности де...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...