Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения моряка цветными карандашами и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moryak.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Рисование моряка в полный рост»

Подготовила: Ганиева Альбина Витальевна

воспитатель

I квалификационной категории

МАДОУ Детский сад №36

2019 год

Цель: закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения моряка цветными карандашами и красками.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ моряка;
  • упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами и красками.
  • побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Развивающие: 

  • активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат, моряк.

Воспитывающие: 

  • воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»;
  •  Заучивание стихов о нашей армии;
  •  Заучивание пословиц о дружбе;
  •  Беседы;
  •  Рассматривание картин.
  •  Работа с «разукрашками». Раскрашивая цветными карандашами фигуры бойцов спецназа, ВДВ или морской пехоты, дети учатся аккуратности (не заходят за края) и штриховки по форме (повторяют форму предмета). Кора дерева раскрашивается вертикальными штрихами, небо и море – горизонтальными. 

Используемое оборудование: бумага формата А4. Цветные карандаши, простые карандаши, акварельные краски, кисть пони №3;соль, клей ПВА, кисти для клея; аудиозапись «Звуки моря»; иллюстрация военного корабля и моряка, мальчика с корабликом; стихотворение А. Барто «Кораблик», отрывок из стихотворения Н. Ивановой «О моряке».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам -

И просят меня:

- Прокати капитан!

Дети рассматривают иллюстрацию, с изображением мальчика, который тянет по воде кораблик

-Ребята, кого вы видите на этой картине? (мальчика)

-Что мальчик держит в руке? (веревочку)

-Что он тянет по воде? (кораблик)

-Ребята, как называется головной убор мальчика? (бескозырка)

-Да, правильно этот головной убор называется бескозырка.

-Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (моряком)

Ребенок читает стихотворение Н. Ивановой

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением военного корабля и моряка.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а кто плавает на кораблях? (моряки)

-Какой головной убор носят моряки? (бескозырку)

-Да, головной убор моряка называется бескозырка. Давайте рассмотрим ее.

Дети рассматривают бескозырку.

-Кто самый главный на корабле? (Капитан!)

-Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей)

-Мальчики, кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: ребята, давайте встанем и сделаем физкультминутку. Как моряки на корабле.

Физкультурная минутка:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, 
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, 
(ходьба)
Руки поднимать, 
(руки вверх)
Руки опускать, 
(руки вниз)
Приседать и вставать, 
(4-6 раз)
Прыгать и скакать. 
(5-7 прыжков)

         Практическая часть «Рисование моряка в полный рост»

Воспитатель: ребята. предлагаю нарисовать такого смелого и отважного моряка, о котором вы сегодня узнали. Я уже приготовила для вас рисунок. Если вы будете внимательными и старательными, у вас получится моряк такой моряк!

Воспитательодин из способов рисования – рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса. Потом пририсуем овалы - ноги до колена, от колена овалы, овалы – ступни ног. Потом пририсуем руки. Сначала найдя место плеча. Руки рисуем также: овал – до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь - овал. И наконец, голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок одеваем его.. Над головой, слегка набекрень рисуем овал – верхней, мягкой части бескозырки. Он касается лица, не перечеркивая его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии.

Приступаем к работе в цвете:

- На этапе раскрашивания лица можно исправить все неточности наброска.
Набираем на кисть синий цвет.

- Рисуем плечи. Ставим точку на краю листа. Рисуем тельняшку. Соединяем края горловины с точкой. Получаем треугольник. Перечеркиваем его горизонтальными линиями. Получаем тельняшку.

- Черным цветом закрашиваем бушлат и рисуем ободок бескозырки. Этим же черным рисуем две ленточки, развивающиеся на ветру слева или справа от лица. Желтым цветом обозначаем кокарду (значок на головном уборе).

- Волосы и брови всегда одного цвета. Рисуем их свободными мазками. Цвет можно усложнить, добавив более светлые или темные оттенки выбранного цвета.

- Брюки раскрашиваем темно- синим цветом. Туфли - черным.

Заключительный этап: рисуем песок и на заднем фоне море: для этого нам понадобится соль. Намазываем клеем некоторые участи бумаги, посыпаем солью. Голубой акварельной краской прорисовываем море. Желтой краской закрашиваем нижнюю часть листа – песок. Дорисовываем облака и солнце.

- Ребята, с чего мы начинаем наш рисунок? ( с наброска карандашом).

- Какие цвета мы будем использовать при рисовании тельняшки? (синий и белый).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Самостоятельная работа детей. Звучит аудиозапись – «Звуки моря».

Индивидуальная помощь детям. Контроль.

         Заключительная часть.

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, с какими военными профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших моряков, какие из них самый красивые и аккуратные, давайте выберем лучших.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Ивановой:

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!

Воспитатель: ВЫ ВСЕ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему "Подводный мир"

В этом конспекте представлено занятия для детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде. Прод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...