конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»

Ведущая образовательная область:  «Познавательное развитие», с интеграцией «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с пожарным щитом, закрепить понятие «пожарная безопасность»

Задачи:

Образовательные: дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка.

Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающие: развивать способность мыслить логически, отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, и сверстников.

Воспитательные: воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, топор, огнетушитель, пожарное ведро, рукав, лопата, песок.

Используемые технологии: личностно – ориентированного взаимодействия, использование художественного слова.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь – невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршак), «Что я видел» (Б. Житков), загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов. Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.

Оборудование: Модель «Пожарный щит».

                                                  Ход НОД:

  1. Вступительная часть:

- ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.

А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности.

  1. Основная часть: (с использованием ИКТ)

Давайте посмотрим на экран:

1. Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нём предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

- Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для тушения.

- Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идёт речь.

2.

Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это…(топор)

3.

Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

4.

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

Молодцы ребята!

- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, даёт возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают окна; лопатой закидывают огонь землёй и песком; какие предметы ещё есть на пожарном щите?

(ответы детей)

-для чего нужен песок?

(ответы детей)

- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.

- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

- Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?

5.

Загадываю загадку:

Висит – молчит, а перевернёшь, шипит,

И пена летит. Что это?

(ответы детей: огнетушитель)

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

- Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

- Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

- Ну, а теперь, давайте поиграем.

  1. Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                         Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                     Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                         Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                      «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                           Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                         «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,         Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                   Изображая движения

Воспитатель : А сейчас  мы с вами поиграем.

Игра: «Отвечай правильно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Воспитатель задаёт вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнём – признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

  1. Итог.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами беседовали?

(ответы детей)

Для чего нужен противопожарный щит?

Какие предметы используют для тушения пожара?

-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь мы с вами можем сами сделать пожарный щит и поставить его в уголок безопасности в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ»

В материале представлен примерный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами Городецкой росписи...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....