ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

В материале представлен примерный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами Городецкой росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_gorodtsu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430» Ленинского района г. Нижнего Новгорода

Пановой Н.Ю.

2017 – 2018 учебный год

Тема

Программное содержание

Приемы

Наглядные пособия

Материал

Работа вне занятий, взаимодействие с родителями

Декабрь

№ 1 «Путешествие в город-сказку Городец»

  1. Познакомить детей с историей и особенностями промысла городецких мастеров, с отличительными особенностями городецкой росписи: с цветовым строем, спецификой создания декоративных цветов, характерными элементами (купавки, розаны, листья, кони, птицы)

Сюрпризные моменты (появление почтальона, городецкой мастерицы), создание проблемной ситуации, разнообразные формы наглядности, ИКТ-технологии, показ приемов выполнения отдельных элементов росписи, музыкальное сопровождение

Посылка с силуэтами городецких изделий, компьютерная презентация «Экскурсия в город Городец», выставка городецких изделий

Краски (гуашь), кисти, листы бумаги, влажные салфетки для кистей и для рук,

Оформление тематической выставки в мини-центре изобразительной деятельности в группе.

Анкетирование родителей

Подготовка к созданию мини-музея в группе

Январь

№ 2 Знакомство с городецким промыслом. Рисование «Листок»

1. Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.

2. Воспитывать любовь к народным умельцам, развивать художественный вкус. Научить рисовать листок.

Рассказ воспитателя, художественное слово, музыкальное сопровождение, вопросы, показ воспитателя, поощрение.

Выставка изделий с городецкой росписью.

Гуашь белого, зеленого, черного цвета. Кисти беличьи № 2, альбомы.

Экскурсия в музей народных промыслов.

Январь

№ 3 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование «Бутон»

1. Продолжать знакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть элементы росписи (бутон, листок, розан, купавка).

2. Учить рисовать бутоны и листья. Закрепить умение рисовать всей кистью и концом. Развивать художественный вкус.

Создание проблемной ситуаций -  сделать подарки выпускникам; вопросы, показ, анализ, поощрения.

Слайд-шоу с изображениями элементов росписи  и городецких изделий и  плакат обучающий с элементами росписи

Гуашь, полоски ватмана, кисти беличьи № 2

Составление узора на фланелеграфе.

Февраль

№ 4 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование «Купавка»

1. Продолжать знакомство с городецкой росписью; выполнять элементы: листья, бутоны, купавы.

2. Закреплять знания о технике выполнения узора – путем примакивания рисовальным концом кисти и всем ворсом. Научить рисовать «купавку».

Создание проблемной ситуаций – в магазин игрушек привезли деревянную посуду, надо украсить; показ, анализ, поощрения.

 Слайд-шоу с изображениями элементов росписи  и городецких изделий на посуде,  плакат обучающий с элементами росписи

Заготовки видов посуды из ватмана

Вырезывание элементов городецких узоров по трафаретам.

Февраль

№ 5 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Знакомство с композицией (пазлы)

1. Продолжать знакомство с городецкой росписью.

2. Познакомить с разными способами составления цветочных композиций используя пазлы.

Создание проблемной ситуации – подарок на Новый год – украсим доску. Упражнения с пазлами.

Схемы расположения узора.

Пазлы – элементы городецкой росписи, подиум.

Аппликация по мотивам городецкой росписи. Вырезывание пазлов.

Март

№ 6 «Путешествие в Городец на фабрику».

Рисование узоров на формах по выбору.

1. Продолжать знакомство с городецкой росписью.

2. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах – квадратах: солонка, балалайка, доска.

3. Закреплять умения выполнять традиционные элементы городецкой росписи (купавки, бутоны, листочки)

Создание игровой ситуации – поедем в Городец в гости к мастерам.

Фотографии  г. Городца, фабрики, старинных улиц, мастерской. Выставка изделий, выставка декоративных работ.

Гуашь, кисти, заготовки из бумаги: посуда, балалайка, доска.

Оформление выставки «изделий» фабрики

Март

№ 7 -8

«Городецкая доска в подарок маме»

1.Создавать условия для применения полученных знаний и умений  в украшении изделий по мотивам городецкой росписи в самостоятельной деятельности

Создание проблемной ситуации – подарок маме на 8 Марта

Схемы расположения узора.

Образцы изделий.

Гуашь, кисти, деревянные дощечки

Поздравление мам и вручение подарков.

Развлечение в группе с мамами «Милая мамочка моя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного возраста

Общие задачи раздела «Мир природы»1.      Систематизировать представления детей о многообразии мира природы, а также знания о правилах взаимодействия с ним.2....