Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Материал полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_o_pravah_-_igraya_starshaya_gruppa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Каменского района Воронежской области

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

при реализации вариативной части ООП

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Тема «О правах - играя»

старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад «Теремок»

Старикова Татьяна Петровна

13 ноября 2013 год

п.г.т. Каменка

Цель: Развитие правового мировоззрения у детей и нравственных представлений

Задачи:

•        образовательные: формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

•        развивающие: содействовать развитию творческих способностей в продуктивных видах деятельности на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний, предпочтений; развитие коммуникативных способностей;

•        воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; воспитывать правовую сознательность; желание помочь другому.

Предварительная работа:

•        Разучивание стихотворений о правах ребенка.

•        Рассматривание иллюстраций о правах детей.

•        Беседы на темы: «Имею право», «Наши права».

•        Рисование на темы: «моя семья», «мой дом».

•        Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Материал:

•        Иллюстрации к сказкам;

•        «Цветок Счастья»;

•        Дидактическая игра «Найди пару»;

•        Теневой театр;

•        Мнемотаблица по сказке «Кот, Петух и лиса»;

•        Таблица «Расскажи-ка»;

•        Материал для продуктивной деятельности;

•        ТСО.

Ход занятия:

-        Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по- особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

-        Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? А вы хотите помочь жителям Правдилии? Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны.

Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе)

 Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья» там живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

 Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке        

Шли по миру наши ножки.        

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Вос-ль: А вот и первая сказка. Что это за сказка, мы узнаем, когда отгадаем ее героев.

  1. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встает, голосисто поет.  (петух)

  1. Кто второй герой – нам прочитает Вика. (кот)
  2.  А третьего героя мы узнаем, когда отгадаем ребус. (лиса)

- Из какой они сказки? Вспомним сказку (мнемотаблица).

- Какие были кот и петух? (добрые). Изобразите доброго кота.

- А какая была лиса? (сердитая). Изобразите сердитую лису. (брови нахмурены, губы вытянуты)

- Лису можно нарисовать красками, карандашами. А можно нарисовать с помощью слов. (по таблице «Расскажи-ка» )

- Лиса постучала в дверь хвостом. Послушайте и скажите: «Сколько раз лиса постучала в дверь?» (5 раз)

- В сказке лиса нарушила право Петушка. Но какое же? Как узнать?

Голос Цветка: Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ на вопрос.

Вос-ль: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Вос-ль зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса - плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать это право.

Вос-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у        каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Вос-ль: Молодцы! А к нам спешит другая сказка. Усаживайтесь поудобнее.

(Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка»)

- Какая это сказка? Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

- А где же сам зайчик?

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а…

Вос-ль: - Мы знаем о твоем горе. Знаешь, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

- Только где же нам его искать?

Голос цветка: Пройдите через болото по кочкам и отыщите синий лепесток.

Вос-ль: Ребята, хитрая лиса перепутала цифры. Исправим ошибку и перейдем через болото.

(Дети находят лепесток, выходит лиса.)

Лиса:- Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Вос-ль: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность

жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у  человека.

- Ребята, помогите животным найти свои домики. Игра «Найди пару»

Вос-ль: - Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Вос-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Вос-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Вос-ль: А «цветок Счастья » там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Вос-ль: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?

Вос-ль: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья- разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга:-Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Вос-ль: Б.Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена – у каждого свое. Правда, ребята?

- Давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет.

(Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.)

-Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Вос-ль: - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Вос-ль: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - только дети врачей.

Вос-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Вос-ль: Мы с вами приходим в детский сад. Здесь мы играем, отдыхаем, учимся. У каждого из нас есть право заниматься любимым делом.

-Чем вы любите заниматься?

Вос-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем.

Продуктивная деятельность по подгруппам: Изготовление бус, украшение лепестков цветка крупами.

 (Дети изготавливают подарки, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Вос-ль: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос  цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

Вос-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"

Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....