Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Секретарева Татьяна Александровна

Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_razvlechenie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Конспект развлечения с детьми старших групп

Тема: «О правах играя»

Провела: социальный педагог Секретарева Т.А.

2020г.

Тема: «О правах играя» (проводится в группе)

Из цикла занятий  по правам ребенка.

Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Задачи:  Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование. Книга «Декларация прав ребенка», ширма с изображением дремучего леса, с домиком Бабы Яги. Аудиозапись мелодии.

Ход развлечения.

Звучит музыка «Дружат дети на планете». Дети рассаживаются на стульчики.

(Под музыкальное сопровождение ведущий  вносит глобус)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)

Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Кто населяет нашу планету? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»  Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров.

В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Вот она эта книга: Эта книга не простая

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

(Из-за ширмы появляется  Баба Яга, ее роль исполняет взрослый).

Баба Яга - (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.

(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)

Ведущая: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Пальчиковая игра “Замок” (звучит волшебная музыка)

На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Ну, вот мы и пришли  на полянку перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга.  Кто такие? Зачем пришли? Я гостей не жду.

Ведущая: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.

Баба Яга. Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, ни каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Ведущая: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга. Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Ведущая:  Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Баба Яга. Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.

Ведущая: Дети, вы согласны с Бабой Ягой?  (Ответы детей) Совершенно правильно. При рождении каждый ребенок получает имя, и ему выдают вот такой документ, который называется «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ»! В нем записано имя, которое для него выбрали родители: мама и папа. Но и имя в нем записывается полное. Например, Анастасия Александровна.

Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

 Ведущая: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.  

Баба Яга: Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Ведущая: Ребята, тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо»: дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, а остальные хором их повторяют.

Ведущая:  Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга. Ладно, верну!!! Но только в начале поиграйте со мной в мою любимую игру, мои друзья зверюшки да лягушки очень любят её!

Ведущая: Ну, хорошо! Ребята давайте исполним желание Бабы яги, поиграем с ней. (дети становятся в круг)

Игра «Дядюшка Водяной»

Баба Яга: Ой, какие вы молодцы! Веселые такие, красивые!

ВедущаяНу что, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, нашу книгу!!!

Баба Яга: Ладно, ладно…помню я! Верну, но только в обмен на парочку детей, а то мне так они понравились, так хорошо они меня веселили!

Ведущая: Что ты, Баба Яга, ведь у всех детей есть своя семья. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с семьей!

Ведущая: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу! Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим свою семью. (Под спокойную музыку проводится релаксация)

Ведущая:

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Что бы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно?!

Ведущая: - Ребята, открывайте глаза, присаживайтесь.

Баба Яга: Ох, вы и расстроили меня, как грустно мне вдруг стало (плачет и уходит в свой дом)

Ведущая: Ой, ребята, а мне почему-то стало жаль Бабу Ягу. Может она плохие поступки совершает, потому  что ее никто не любит, у нее нет своей семьи, никто о ней не заботится?  Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы ребята. Ребята, а ведь Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравлял. Давайте мы это сделаем. Вот этот прекрасный букетик и подарим Бабе Яге! (Берут цветы, стучат в дверь. Выходит Баба Яга, дети поздравляют её, дарят цветы, вежливо просят книгу). Баба Яга отдает детям книгу.

Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, обязательно нужно учить и знать права детей. Теперь мы с ребятами сможем познакомиться и с другими их правами, ты тоже сможешь с нами их изучить, чтобы наши дети росли счастливыми.

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "О правах - играя" с использованием ИКТ.

Развлечение с использованием ИКТ "О правах играя" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. На занятии в игровой форме дети знакомятся со своими правами, учатся рассуждать и делать выводы....

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"

Конспектнепосредственно   образовательной     деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть».

Формирование представления о воде.Воспитание доброжелательного отношения, умение работать в команде....

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста " Изучаем правила дорожного движения вместе с Мальвиной и Буратино"

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем правила дорожного движения вместе с Мальвиной и Буратино» Цели: Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дет...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Основные правила здорового образа жизни"

Занятие по ЗОЖ закрепляет знания детьми основных правил здорового образа жизни....