Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Архипова Лариса Юрьевна

 

Конспект

непосредственно   образовательной     деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

«День прав ребёнка»

Цель:

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

1.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к чужим людям.

Предшествующая работа:

- чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»; Н. Носов «На горке»; И. Турчин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово» и другие;

- разучивание стихотворений, пословиц о правах ребёнка;

- рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;

- рисование на тему «Моя семья»;

- проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови своё имя».

Материал для занятия:

- демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь.

- раздаточный: альбомный лист, акварель, кисти.

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассматривают плакаты с изображением прав ребёнка, вспоминают сказки, произведения советских писателей, пословицы, поговорки о правах ребёнка.

Под музыку вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

«Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок (достаёт календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре  одни числа - чёрные, а другие - красные?»

Дети: «Красные числа – это праздники, а чёрные числа – это будни».

Человек Рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да, есть. 1 июня – «День защиты детей!»

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав ребёнка»! – Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка!» - Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?»

Ребёнок:

«Мамы, папы всей страны

  Это знать давно должны

  Есть права у их детишек

  Например, на чтенье книжек.

  Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.

  Ещё на право быть счастливым

  В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!» (находит конверт в носке, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 штук), выкладывает их на мольберте). «Сколько букв «Я»! Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получилось?

Дети: «Семья!»

Человек Рассеянный: «Расскажите мне, что это за право?»

Дети:

- Каждый ребёнок имеет право на семью;

- Каждый имеет право жить с мамой и папой;

- У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребёнок:

«Я люблю свою семью:

  Маму, папу я люблю,

  Люблю деда и бабусю,

  И щенка, и кошку Мусю!

  Все, кого я так люблю

  Имеют право на семью!»

Воспитатель: «А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?»

Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель: «Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа подготовили дети нашей группы и их родители».

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа).

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?»

Дети: «Чтобы знать своих родственников».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками».

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живёт в моей квартире?            Хлопки на счёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

 

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,              Сгибание пальцев.

Мой щегол, щенок и я

Вот и вся моя семья!

Человек Рассеянный: «Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью».

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас?»

Дети:

- «Я обязан убирать за собой игрушки после игры,

- я заправляю постель,

- я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома,

- дети обязаны слушаться своих родителей».

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё! Согласен?»

Человек Рассеянный: «Согласен! А что мне нужно делать?»

Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».

Ход игры:

Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»

Дети: «Что умеем мы не скажем, а что  делаем покажем!»

Дети имитируют мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т.д.

Воспитатель: «Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»

Человек Рассеянный: «Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания ребята! (уходит).

Под музыку входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.

Воспитатель: «Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».

Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»

Воспитатель: «Замечательно, теперь домовёнок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твоё имя?»

Кузя: «Очень нравится. Спасибо вам, ребята!»

Воспитатель: «Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно означает?»

Дети: К – культурный, красивый

             У – умный, уважаемый

             З – заботливый, знающий

             Я – яркий, ясный.

Воспитатель: «Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»

Дети рассказывают о том, что означают их имена. (Саша,  Лиза и т. д.)

Со всеми ребятами мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».

Ход игры:

Дети встают в круг, поворачиваются лицом к соседу, передают друг другу мячик, называя, ласково друг друга по имени: Сашенька, Машенька, Вовочка, Ксюшенька и т.д.

Воспитатель: «Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют для тебя красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое больше всего тебе понравится. А я впишу в него твоё имя».

Рисование: «Нарисуй узор, какой хочешь».

 Воспитатель: «Дорогой наш, любимый Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ».

Кузя: «Спасибо ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!»

Воспитатель: «Приятно, что  Кузя от нас ушёл довольный и счастливый. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём же мы сегодня с вами  говорили? Какой главный документ должен быть у каждого из вас? (ответы детей). Да, мы вместе с вами убедились в том, что  у каждого человека есть своё имя, и самое дорогое – это наши семьи и наши близкие. А я желаю, чтобы у вас всегда было всё хорошо и вы всегда находили улыбки на своих лицах,  лицах друзей и  близких. Будьте всегда здоровы, веселы и счастливы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prava_rebyonka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно   образовательной     деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

«День прав ребёнка»

Цель:

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

1.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к чужим людям.

Предшествующая работа:

- чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»; Н. Носов «На горке»; И. Турчин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово» и другие;

- разучивание стихотворений, пословиц о правах ребёнка;

- рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;

- рисование на тему «Моя семья»;

- проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови своё имя».

Материал для занятия:

- демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь.

- раздаточный: альбомный лист, акварель, кисти.

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассматривают плакаты с изображением прав ребёнка, вспоминают сказки, произведения советских писателей, пословицы, поговорки о правах ребёнка.

Под музыку вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

«Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок (достаёт календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре  одни числа - чёрные, а другие - красные?»

Дети: «Красные числа – это праздники, а чёрные числа – это будни».

Человек Рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да, есть. 1 июня – «День защиты детей!»

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав ребёнка»! – Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка!» - Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?»

Ребёнок:

«Мамы, папы всей страны

  Это знать давно должны

  Есть права у их детишек

  Например, на чтенье книжек.

  Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.

  Ещё на право быть счастливым

  В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!» (находит конверт в носке, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 штук), выкладывает их на мольберте). «Сколько букв «Я»! Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получилось?

Дети: «Семья!»

Человек Рассеянный: «Расскажите мне, что это за право?»

Дети:

- Каждый ребёнок имеет право на семью;

- Каждый имеет право жить с мамой и папой;

- У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребёнок:

«Я люблю свою семью:

  Маму, папу я люблю,

  Люблю деда и бабусю,

  И щенка, и кошку Мусю!

  Все, кого я так люблю

  Имеют право на семью!»

Воспитатель: «А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?»

Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель: «Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа подготовили дети нашей группы и их родители».

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа).

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?»

Дети: «Чтобы знать своих родственников».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками».

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живёт в моей квартире?            Хлопки на счёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,              Сгибание пальцев.

Мой щегол, щенок и я

Вот и вся моя семья!

Человек Рассеянный: «Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью».

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас?»

Дети:

- «Я обязан убирать за собой игрушки после игры,

- я заправляю постель,

- я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома,

- дети обязаны слушаться своих родителей».

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё! Согласен?»

Человек Рассеянный: «Согласен! А что мне нужно делать?»

Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».

Ход игры:

Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»

Дети: «Что умеем мы не скажем, а что  делаем покажем!»

Дети имитируют мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т.д.

Воспитатель: «Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»

Человек Рассеянный: «Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания ребята! (уходит).

Под музыку входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.

Воспитатель: «Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».

Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»

Воспитатель: «Замечательно, теперь домовёнок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твоё имя?»

Кузя: «Очень нравится. Спасибо вам, ребята!»

Воспитатель: «Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно означает?»

Дети: К – культурный, красивый

             У – умный, уважаемый

             З – заботливый, знающий

             Я – яркий, ясный.

Воспитатель: «Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»

Дети рассказывают о том, что означают их имена. (Саша,  Лиза и т. д.)

Со всеми ребятами мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».

Ход игры:

Дети встают в круг, поворачиваются лицом к соседу, передают друг другу мячик, называя, ласково друг друга по имени: Сашенька, Машенька, Вовочка, Ксюшенька и т.д.

Воспитатель: «Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют для тебя красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое больше всего тебе понравится. А я впишу в него твоё имя».

Рисование: «Нарисуй узор, какой хочешь».

 Воспитатель: «Дорогой наш, любимый Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ».

Кузя: «Спасибо ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!»

Воспитатель: «Приятно, что  Кузя от нас ушёл довольный и счастливый. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём же мы сегодня с вами  говорили? Какой главный документ должен быть у каждого из вас? (ответы детей). Да, мы вместе с вами убедились в том, что  у каждого человека есть своё имя, и самое дорогое – это наши семьи и наши близкие. А я желаю, чтобы у вас всегда было всё хорошо и вы всегда находили улыбки на своих лицах,  лицах друзей и  близких. Будьте всегда здоровы, веселы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста "Право свободно выражать свои взгляды"

Занятие предусматривает знакомство детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение. В процессе занятия у детей формируется умение выр...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»

Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Основные правила здорового образа жизни"

Занятие по ЗОЖ закрепляет знания детьми основных правил здорового образа жизни....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»

Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право ...