Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на жилье, право на семью). 2.Учить разгадывать ребусы. Развивающие: 1.Развивать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, отзывчивости, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_bartenevoy_i.v.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт- Петербурга

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как хорошо, что есть права»

Разработала

воспитатель

Бартенева Ирина Владимировна

Санкт- Петербург

2024

Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на жилье, право на семью).

2.Учить разгадывать ребусы.

Развивающие:

1.Развивать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки, отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа:

  • чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Мойдодыр», «Приключение Буратино», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и другие;
  • чтение пословиц о семье, дружбе, учебе;
  • беседы по теме «Права ребенка»;
  • рассматривание иллюстраций о правах ребенка;
  • просмотр презентации на тему: «Ребенок имеет право…»;
  • сюжетно- ролевые игры «Семья», «Больница», «Школа»; строительная игра «Мой дом»;
  • решение проблемных ситуаций: «Кто виноват?», «Странная девочка»- обсуждение поступков героев и составление ситуаций; поиск решений от своего имени: если бы я поймал золотую рыбку ...
  • словесно- дидактические игры: «Кто я?», «Можно- нельзя», «Угадай по голосу», «Шляпа знакомств» и другие;
  • развивающие игры: «Кто нарушил права?», «Мы разные, но у нас равные права», «Я должен…»;
  • инсценирование сказки «Заюшкина избушка»;
  • инсценирование ситуации «На приеме у доктора»;
  • рисование: «Дом в котором я живу», составление коллажей, рисунков на тему: «Как мы отдыхаем», картинки- символы прав.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • двигательная;
  • коммуникативная;
  • познавательная.

Форма организации:

  • фронтальная;
  • работа в парах

Оборудование:

  • ноутбук;
  • фланелеграф;
  • магнитафон
  • ребус;
  • волшебная палочка;
  • детская литература;
  • символы прав;
  • международный документ -«Конвенция о правах ребенка»;
  • релаксирующая музыка.

Ход занятия

#1042;водная часть (мотивационная)

Воспитатель: Дети, сегодня нам на электронную почту группы пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем. (Открываем письмо).

«Дорогие ребята! Мы услышали, что вы изучаете права детей. Помогите и нам узнать больше о наших правах.

С уважением, ваши друзья из средней группы «Капелька».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а есть ли детские книги о правах детей?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы правильно выбрать книги сейчас мы с вами вспомним права детей.

#1054;сновная часть

1. Беседа.

Воспитатель: После рождения вы получаете самый первый документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, место рождения, имена, отчества и фамилии родителей.

Скажите, пожалуйста, как называется этот документ?

Дети: Свидетельство о рождении. (Показ)

Воспитатель: «Эта книжка невеличка,

Нет рисунков на страничке

Но в любое время года

Все расскажет про тебя

Воспитатель: Кто хочет назвать свои персональные данные, которые указаны в свидетельстве о рождении? (Спросить 2 детей- мальчика и девочку)

Воспитатель: О каких правах мы говорили?

Дети: Право на имя, право на жизнь.

Воспитатель: Какими символами мы обозначали право на имя, право на жизнь? Кто желает показать эти символы?

Воспитатель: Правильно показали дети?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы.

2. Инсценировка «На приёме у врача»

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю посмотреть инсценировку. Доктором будет – Мила, пациентом - Ева.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, это какое право?

Дети: Право на медицину.

Воспитатель: Каким символом мы обозначали это право? Кто может показать символ

Воспитатель: Что означает это право?

Дети: Когда заболеешь, идешь к врачу, чтобы врач назначил лечение.

Воспитатель: А когда вы болеете, что вы должны делать?

Дети: Лечиться- терпеливо принимать лекарство, которое назначил врач, не ходить в детский сад.

Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым?

Дети: Чистый воздух и вода, полезная, здоровая пища, занятия спортом и зарядкой.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

#1059;пражнение «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок.

Дети поднимают руки над головой.

Кончики пальцев левой и правой руки соединяются - имитация крыши

Он не низок, не высок, не высок.

Приседают – «низок», встают- «высок».

На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог?

Сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели

Слева зайка, справа мишка.

Кивают головой один раз влево один раз вправо.

Отодвиньте-ка задвижку!

Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке «крепкий замок».

Слева ежик, справа волк.

Кивают головой один раз влево один раз вправо.

Нажимайте на замок.

Сильнее сжимают пальцы.

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок, теремок.

Открывают замок- разводят руки в разные стороны.

Воспитатель: Молодцы! Предложить детям сесть на стулья.

Воспитатель: Дети, как вы думаете в упражнении, которое мы с вами выполняли есть какие – либо права?

Дети: Право на жилье.

Воспитатель: Верно, это право на жилье.

Сказки учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на ….(жилье)

Воспитатель: Кто покажет символ «Право на жилье»?

4. Беседа. «Право на образование»

Воспитатель: К какому праву относится изображение, которое вы видите на картине?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: Может, кто-то думает по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Это право на образование. Дети, кто желает показать символ «Право на образование».

Воспитатель: Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? Дети: Каждый человек.

Воспитатель: Кто вас будет учить в школе?

Дети: Учитель.

5. Разгадывание ребусов о семье.

Воспитатель: Какое слово разгадали?

Дети: Семья.

Воспитатель: Верно. Мир ребенка начинается с его семьи.

Воспитатель: Дети, что такое семья?

Дети: Это любовь близких, забота о близких, помощь друг другу.

Воспитатель: В толковом словаре русского языка Ожегова (слайд) написано, что семья - это группа живущих вместе близких родственников. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

Воспитатель: -Дети встали в круг.

Игра «Заветное желание».

Воспитатель: Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своей семьи.

Воспитатель: По порядку называем свое желание и передаем волшебную палочку.

Воспитатель: У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью.

6. Пальчиковая игра “Семья”

Мама лепит пирожки,

Папа полку мастерит,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки.

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша.

На лужок я побежал,

Всем большой букет нарвал.

Воспитатель: Дети, кто желает показать символ «Право на семью»?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

7. «Солнечные зайчики» (релаксатор)

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем.

Звуковое сопровождение «Лесные звуки». Дети садятся на мягкое напольное покрытие.

Воспитатель: Сядьте удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы сидим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его.

Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, о каком праве мы говорили?

Дети: О праве на отдых.

Воспитатель: Правильно, о праве детей на отдых.

Воспитатель: Предлагаю найти и показать картинку- символ «Право на отдых».

Воспитатель: Вот мы и вспомнили наши права. Кто помнит просьбу ребят из средней группы?

Дети: подобрать книги, в которых говорится о правах детей.

#1059;пражнение «Подбери к символу» (работа в парах).

Воспитатель: Каждая пара возьмет любой символ и подбирает книги в соответствии с выбранным символом.

  1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка- право на семью

Снегурочка

Гуси- лебеди

Лиса, заяц и петух

Маша и медведь

  1. Заюшкина избушка- право на жилье

Три поросенка

Лиса, заяц и петух

  1. Волк и козлята- право на жизнь

Колобок

Киплинг «Маугли»

Ш.Перро «Красная Шапочка»

А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

Джарри Родари «Чиполлино»

  1. Ш. Перро «Золушка» - право на отдых.
  2. К. Чуковского «Доктор Айболит» - право на медицинскую помощь.

  1. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» - право на образование, право на имя.

Н. Толстой «Филипок»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте я сфотографирую книги, которые соответствуют правам детей и по электронной почте отправим письмо вашим друзьям.

#1047;аключительная часть

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Ребята, представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают, чем мы сегодня занимались. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Дети- вы умники и умницы! Я вас всех благодарю за хорошую работу. Давайте похлопаем себе в ладоши и каждый скажет про себя

«Я - молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов  обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Мячик”(заполнение окружности)...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Грибок&rdquo...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...