Главные вкладки

    Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бойоглиева Марина Ивановна

    Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие в страну Вообразилия»

    Технологическая карта мероприятия

    Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей и орудиях труда. Задачи:

    1. Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.
    2. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно- следственные связи.
    3. Развивать воображение и фантазию дошкольников.
    4. Преодолевать психологическую инерцию у детей.
    5. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

    Методические приемы:

    1. Вербальный вид общения.
    2. Демонстрация предметных картинок, использование таблицы - опоры «Составление загадок по ТРИЗ».
    3. Слушание фонограммы «Флейта».
    4. Сюрпризный момент - включение в занятие персонажа Волшебницу Многознайку.
    5. Перенос действительности в воображаемую страну Вообразилия.
    6. Анализ и оценка деятельности детей.

    Оборудование:

    1. Предметные картинки по лексической теме «Профессии».
    2. Мольберты, домики с цифрами (от 1 до 4).
    3. Фонограммы «Флейта», «Мои друзья со мной»
    4. Раскраски по теме «Профессии».

    Дидактические игры:

    Разрезные картинки «Музыкальные инструменты».

    Предварительная работа:

    1. Беседа о профессиях и орудиях труда.
    2. Применение приема «вхождение в воображаемую картинку с использованием 5 чувств» (ТРИЗ).
    3. Разучивание физминутки.
    4. Работа с антонимами и многозначными словами.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Вед.

    Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вообразилия. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны - город Загадок, ' погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого. Путешествовать мы будем на облаке. Давайте представим, какое оно (белоснежное, мягкое, прозрачное, легкое, пушистое, воздушное). Что можно почувствовать, находясь в воздухе на облаке? (воздух чистый, свежий, прохладный легкий ветер обдувает кожу, небо голубое, высокое, слышны птичьи голоса и т.п.)

    Итак, перенесемся в страну Вообразилия. Мы на легком, белоснежном облаке, закроем глаза, расправим руки, словно крылья и отправимся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы окажемся в Вообразилии (дети садятся на коврик).

    (звучит музыка)

    1. (дети открывают глаза), появляется Волшебница.

    Волшебница : Приветствую вас, дорогие ребята, в нашем городе Загадок! Я Волшебница Многознайка! Приглашаю вас погулять по улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей. Давайте посмотрим, человек, какой профессии живет в первом домике. (на мольберт выкладывается картинка «парикмахер» картинки: «нитки», «игла», «ножницы» и т.д.

    Д: Портной.

    Волшебница : Как вы догадались?

    Д: (ножницы, нитки, игла и ткань нужны портному для работы).

    Волшебница:Жители этого города любят загадывать загадки, попробуем их отгадать?

    Два конца,
    Два кольца,
    А посередине - гвоздик.
    (Ножницы). 

    Сама маленькая, тоненькая,
    Коса длинная.
    (Иголка с ниткой.) 

    Есть в клубочке, есть в катушке,
    Даже есть в игольном ушке.
    (Нитки)

    (Игра «Иголочка и ниточка»)

    Волшебница : А теперь перейдем ко второму домику.

    (на втором мольберте - картинки «шприц», «таблетки», «градусник» и т.д.) Волшебница : Посмотрим, кто же живет во втором домике?

    Д: Врач.

    Волшебница : Верно, как вы догадались?

    Д: Эти предметы нужны врачу для работы.

    Волшебница : Почему важна профессия врача?

    Д: Врач лечит людей, назначает лекарства и процедуры, следит за здоровьем жителей.

    Волшебница : Ребята, какими бывают лекарства? Например, таблетки: крупные - мелкие сладкие - горькие Сироп: густой - жидкий

    Врачу для работы нужен шприц. У шприца есть игла. А где или у кого еще можно встретить иглы?

    (выложить на мольберт поочередно картинки «хвойные иглы», «иглы у дикобраза», «швейная игла», «игла у шила», «иглы у кактуса») — называние детьми.

    Какая бывает игла? длинная – короткая, толстая – тонкая, тупая - острая

    Волшебница : Перейдем к третьему домику.

    (переход к 3-ему мольберту, на мольберте - картинки «скрипка», «ноты», «скрипичный ключ»)

    Волшебница: Кто же тут живет?

    Д: Музыкант.

    Волшебница : Верно, как вы догадались?

    Д: Музыкальный инструмент, ноты необходимы музыканту.

    Волшебница : Зачем жителям города нужен музыкант?

    Д: Музыкант создает определенное настроение жителям города с помощью игры на музыкальном инструменте.

    Волшебница: Какая бывает музыка? Громкая – тихая. Быстрая — медленная. Грустная - веселая

    Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ, а какие еще бывают ключи?

    Д: Ключ дверной, гаечный, ключ - родник

    (пояснить назначение ключей: дверной ключ открывает замки, гаечный откручивает гайки и нужен автомеханику, родник - источник чистой воды, скрипичный ключ «открывает» нотный стан).

    Волшебница: Для нас жители села приготовили «Музыкальную игру», поиграем?

    Волшебница : Перейдем к четвертому домику. Кто же здесь живет?

    Д: Здесь живет парикмахер.

    Д: Ножницы, фен, расческа, шампунь, щетка для волос нужны парикмахеру.

     Волшебница : Почему необходим парикмахер жителям города загадок?

    Д: Парикмахер делает прически, стрижки, делает людей красивыми. Волшебница :У нас на картинке изображена щетка для волос. Щетка может быть разной. Например, щетка большая, а наоборот - маленькая, новая – старая.

    Щетина у щетки: жесткая - мягкая редкая - густая

    Фен также необходим парикмахеру.

    Струя воздуха у фена: горячая - холодная слабая -"сильная

    Ребята, в городе Загадок живет много людей других важных профессий, с которыми мы познакомимся в следующем путешествии.

    А теперь нам пора возвращаться Поблагодарим Волшебницу Многознайку за интересную прогулку и попрощаемся с ней.

     Волшебница : А я хочу подарить вам на память раскраски, которые вы раскрасите по возвращении вашу группу.

    Садимся на наше волшебное облако и отправляемся обратно.

    (включёние музыки)

    Вед.

    С возвращением!

    1. Итог занятия:

    Где же мы сегодня с Вами побывали, ребята? (в гостях у жителей города загадок, на улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей). С какими профессиями вы сегодня познакомились? (парикмахер, врач, музыкант, портной). Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

    Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

    Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

    Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

    Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

    Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...