Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "О правах - играя" с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Развлечение с использованием ИКТ "О правах играя" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. На занятии в игровой форме дети знакомятся со своими правами, учатся рассуждать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_o_pravah_-_igraya.doc98.5 КБ
Office presentation icon o_pravah-igraya_1.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «О правах - играя»

Цели: дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: книга «Права ребенка»; костюм Кикиморы; конверты с пазлами, презентация «Права литературных героев», карандаши, бумага.

Предварительная работа: рассмативание иллюстраций, знакомство с документом «Конвенция о правах детей», чтение сказок.

Ход развлечения

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет нам о правах, которые имеют все дети.

Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.

Кикимора: (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю.

Воспитатель. Ну и кикимора! Наши ребята знают права и готовы тебе это доказать. Только после этого ты отдашь нам книгу.

Кикимора: Согласна. Только, чур, вопросы буду задавать я. Я задам такие вопросы, на которые вы никогда не найдете ответы. Ха-ха-ха и книга останется у меня (тихо).

Воспитатель: А оценивать знания наших детей будут профессионал -уполномоченный по правам ребенка. Это человек, который не только знает права детей, но еще и их защищает на территории нашего города.

Кикимора: Для начала предлагаю познакомиться. Меня зовут Кикимора прекрасная - распрекрасная, чудесная-расчудесная, интересная – преинтересная. Все права я знаю, потому что умная такая.

А теперь предлагаю познакомиться с командами.

  1. «Приветствие команд» (название, девиз)

«Знатоки права»

Мы знаем свои права и отстаиваем их всегда.

«Права и обязанности»

Все права мы знаем и обязанности выполняем.

Кикимора: Молодцы, вы справились с первым моим заданием.

Жюри оценивает приветствие команд.

Кикимора: А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете свои права. Посмотрите на экран. Ваша задача правильно назвать права. А зрители в это время внимательно смотрят, правильно ли участники называют права. (Слайд 2-9)

  1. Все дети имеют равные права.
  2. Дети имеют право на бесплатное образование.
  3. Дети имеют право выражать свое мнение.
  4. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество питьевой воды.
  5. Дети имеют право на медицинский уход.
  6. Дети имеют право воспитываться в семье.
  7. Дети-инвалиды имеют право на особую защиту и обучение.
  8. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Молодцы, с заданием справились!

Кикимора: А сейчас я предлагаю вам викторину, которая называется «Права литературных героев» (Слайд 10-16)

1. В какой сказке из цветочка появилась на свет маленькая девочка? Какое право она приобрела с появлением на свет?  (Право на жизнь)

2. Как называется сказка? Право каких героев было нарушено? Какое? Кто попытался нарушить это право? («Волк и семеро козлят». Право козлят на жизнь)

3. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка», лиса)

4. Как называется эта сказка? Как зовут героев? Право, каких героев на жилье и его неприкосновенность было нарушено? Кем? («Три поросенка»; Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-на; волк)

5. Как называется эта сказка? Кто ее написал? Какое право выполняет доктор Айболит? (Доктор Айболит, К.И. Чуковский, право на медицинский уход)

6. Как называется сказка? Что сделал папа Карло для того, чтобы купить Буратино азбуку? О каком праве идет речь? (Продал азбуку, право на образование)

Последний вопрос был про сказку «Золотой ключик», так давайте вспомним физминутку про Буратино (Слайд 17)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Какое право мы сейчас использовали? (Право на отдых)

Кикимора: Ну что устали? А у меня для капитанов задание.

Я сейчас вам даю конверты, в которых лежат пазлы. Ваша задача быстро и правильно их собрать, назвать то право, которое изображено (Слайд 18,19).

  1. Право знать своих родителей и право на их заботу.
  2. Право на отдых и досуг.

Кикимора: А напоследок у меня самое сложное задание «Изобрази право».

Сейчас я тихонечко скажу каждой команде на ушко какое-то право, а вы должны будете его изобразить. А ваши соперники угадают, что это за право (Слайд 20,21)

  1. Право на медицинское обслуживание.
  2. Право на образование.

Пока наши команды трудятся, мы со зрителями смотрим на экран и  вспомним вежливые слова (Слайд 22-31).

Кикимора: На этом мои вопросы закончились. Слово членам жюри.

Подведение итогов. Вручение дипломов.

Кикимора: Ну что ж ребята, и я убедилась, что права свои вы знаете очень хорошо. И мне очень стыдно, что я отняла у вас книгу. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду.


Развлечение «О правах играя»

№ п/п

Конкурсы

Оценка жюри

Знатоки права

Права и обязанности

1.

«Приветствие команд»

оценивается: эстетичность эмблемы, внешний вид команды, оригинальность представления, юмор

2.

«Мои права»

Оценивается: правильность и полнота ответа  

3.

«Права литературных героев» 

Оценивается правильность и быстрота ответов

4.

«Конкурс капитанов»

Оценивается: быстрота, правильность ответа

5.

«Изобрази право»

Оценивается: соответствие материала заданной теме, оригинальность, эстетика плакатов

Итоги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посиделки у печки" фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возрастаи взрослых

Фольклорный досуг с использованием этнографических экспонатов музея  дошкольного учреждения...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружбы».

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Правила дружбы" разработано с целью закрепить и расширить знания детей  о дружбе....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...