Главные вкладки

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
    материал (старшая группа)

    Климчук Ирина Александровна

    Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

    Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
    Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 
    2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
    3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
    Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки,  светофор, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, 3 руля.
    Ход развлечения.
    Дети заходят в зал .

    Ведущая: Занимайте все места скорей
    На праздник в страну Светофория
    Мы приглашаем друзей


    Город, в котором с тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем
    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город все время дает нам урок.
    Вот она - азбука над головой:
    Знаки мы видим повсюду с тобой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Вбегает Светофор .
    Светофор : Торопился я, бежал
    Ох, туда ли я попал?
    Это д\с №2-«Ягодка»? (Дети отвечают)

    Светофор : Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.
    Светофор : Кто хочет про мои цвета рассказать .

    Выходят дети (3 ребёнка)

    Красненькие.
    Мы сигналы красные,
    Для движения опасные.
    Ты правила все соблюдай
    И на дороге не зевай.
    Зелененькие.
    Зеленые сигналы впереди,
    Подскажут вам, когда дорогу перейти.
    Ты помни это, друг, всегда,
    Чтоб не случилась вдруг беда!

    Желтенькие

    Здесь на посту в любое время

    Дежурит ловкий постовой.

    Он управляет сразу всеми,

    Кто перед ним на мостовой.


    1.Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.
    Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)

    Ведущая: А следующая эстафета называется
    «Пешеходы».
    2.Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

    Светофор : А это мои помощники-огоньки.
    Различать должны вы ясно
    свет зеленый, желтый, красный.
    Познакомьтесь с ними.

    Сценка: «СКАЗКА ПРО ЗАЙЧИШКУ, КОТОРЫЙ СПЕШИЛ В ШКОЛУ»

    Неожиданно в зал вбегает лиса (ребенок в костюме лисы).

    ЛИСА: Ой, народу сколько в зале!

     А вы зайца не позвали?

     Я его ищу весь день,

     А удачи, хоть бы тень,

     Зайчик, где ты? Покажись!

     На зов лисички отзовись!

    (Обращаясь к зрителям.)

     Мне его увидеть нужно,

     Позовем его все дружно!

    ЗРИТЕЛИ хором зовут: «Заяц, заяц!»

    Входит медведь.

    МЕДВЕДЬ: Что за крики, что за шум?

    ЛИСА: Рада видеть тебя, кум! Ты зайчишку не видал?

    МЕДВЕДЬ: Может в школу побежал?

    ЛИСА: Так вернуться бы пора,

     Он же учится с утра!

    МЕДВЕДЬ: Надо нам его позвать,

     Дружно, громко прокричать!

    ЗРИТЕЛИ хором зовут: «Заяц, заяц!»

    Входит волк.

    ВОЛК: Я в листве так славно спал,

     Кто меня сюда позвал?

    ЛИСА: Не тебя, а зайца звали,

    Лишь его нет в этом зале.

    ВОЛК -Я с утра его видал,

     В школу, кажется, бежал.

    МЕДВЕДЬ: Позовем еще разок,

     Чтоб он нас услышать мог.

    ЗРИТЕЛИ хором зовут: «Заяц, заяц!»

    Входит забинтованный заяц.

    ЛИСА: (удивленно) Что это с тобой, косой?

     Забинтованный, хромой!

    ЗАЯЦ: Я бежал через дорогу,

     И попал под самосвал,

     Наложили гипс на ногу,

     Руку тоже я сломал.

    ВОЛК: с зайчишкой случилась ужасная беда,

     Нельзя перед транспортом бегать никогда!

    МЕДВЕДЬ: Нарушать не нужно правил!

    Впредь же будешь ты умней.

    Ну, разве же можно

    На красный свет идти?

    Ты будь осторожным

    На светофор гляди!

    ЛИСА: Коль сигнал зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно,

    А зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт!»

    ВОЛК: Ты правила помни,

    Их соблюдай всегда,

    Беда не случится

    С тобой никогда!


    3.Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

    Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
    Зорко смотрит постовой
    За широкой мостовой.
    Как посмотрит красным глазом-
    Остановятся все сразу.
    А зеленым подмигнет-
    И машины и народ
    Отправляются вперед! (Светофор)

    4.Конкурс «Что? Где? Откуда?»
    1. Сколько сигналов у светофора? (три)
    2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
    3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
    4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
    5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
    6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

    Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая: Правильно. И следующая эстафета называется
    «Дорожные знаки»
    5.Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

    Светофор : А теперь, чтобы немного передохнуть,
    Я игру для вас затею
    Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
    отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
    6.Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
    - Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход? (Дети отвечают)
    - Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора? (Дети молчат)
    -Знает кто, что красный свет-
    Это значит хода нет?(Дети отвечают)
    - Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой? (Дети молчат) 
    -Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место? (Дети отвечают)

    Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) а можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? нет, их открывает водитель специальной кнопкой) а разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) а можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) а можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

    Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

    8.Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

    Ведущая: Вот видишь, Светофор , как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
    Светофор : Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
    На улице будьте внимательны, дети,
    Твердо запомните правила эти.
    Правила эти помни всегда
    Чтоб не случилась с тобою беда.
    Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

    Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

    Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

    Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:1. Закреп...

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров»

    Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.«Правила дорожного движения для пешеходов и          ...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

    Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

    Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"

    Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель:  Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...