Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Малахова Светлана Валентиновна

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_1_malahovoy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Малахова Светлана Валентиновна.

«Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров»

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация, тетради по ПДД, схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, игрушка-светофор, картинки – знаки для пешеходов, карточки для дидактической игры «Кто нарушает правила дорожного движения?», «жетоны» для патрулей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, как Вы думаете, о чём пойдет сегодня наш разговор?

Дети:

Воспитатель: А что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Дети:

Воспитатель: Есть правила в играх, правила поведения в театре или кинотеатре, в больнице, есть правила в каждой семье. Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов. Кто такие пешеходы?

Дети:

Воспитатель: — А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Показ презентации «Правила пешехода».

Воспитатель: Давайте проверим, что вы запомнили. Где должны двигаться пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

(Воспитатель показывает предметы с этим эффектом детям). Ребята, а где нужно переходить проезжую часть?

Дети: - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Воспитатель: - Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись...

Дети: - Переход!

Воспитатель: - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

(Это правило иллюстрируется рисунком в тетради по ПДД)

Схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка

Воспитатель: При наличии у дороги светофора как нужно переходить дорогу?

Дети: - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. Идти можно только на зелёный сигнал.

Воспитатель: - «Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – ПРОХОДИ!». Давайте все вместе повторим эти правила-слова. (Согласно тексту зажигать сигналы игрушки-светофора)

Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу?

Дети: - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

- Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

- Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (машинам «скорой помощи», полиции).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с правилами для пассажиров. Кто такие пассажиры?

Дети: - Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Правила пассажиров (слайды презентации)

- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

- Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается

- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

- Открывать двери транспорта во время движения.

- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Игра-физминутка: «Знают дети правила эти»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Знают дети правила эти» и поднимать руки вверх, хлопать.

Воспитатель: - Знает кто, что в вагоне тесном

Уступать надо пожилым людям место?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Воспитатель: - Знает кто, что идти вперед

Нужно только там, где переход?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Воспитатель: - Знает кто, идя домой,

Держать путь нельзя по мостовой?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Воспитатель: - Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет?

Дети: - «Знают дети правила эти»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: - Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно поступать на дороге.

Воспитатель: - Какие знаки нужны пешеходам?

Дети: - «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - Что они подсказывают?

Дети: - Они подсказывают, где правильно переходить дорогу, где ожидать транспорта.

(Показ слайдов презентации)

Воспитатель: - Знаки разные дорожные – нам о важном говорят!

Пешеходы, будьте осторожны! Помните: на дороге как вести себя,

чтобы точно защитить себя!

Воспитатель: - Какой знак нам в этом поможет?

Дети: - «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Верно, ребята!

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Дети: - Пассажирский транспорт, автобусы, маршрутное такси, троллейбусы, трамваи.

Воспитатель: - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Находясь в общественном транспорте, надо стоять лицом в сторону движения или вполоборота.

- Нельзя стоять около дверей, нельзя высовываться из окон движущегося транспорта.

- Выходить из общественного транспорта нужно первым или подождать, пока схлынет толпа.

- После выхода из салона надо подождать, пока автобус отъедет, и потом переходить улицу.

- Стоящий автобус или троллейбус обходить сзади, трамвай – спереди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю?

Дети: - Знак «Движение пешеходов запрещено».

- В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: - Этот знак ставится в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности.

Дидактическая игра «Кто нарушает правила дорожного движения?»

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны на карточке найти людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Нам надо разбиться на дорожные патрули. Подойдите ко мне, возьмите «Жетоны». У вашего напарника такой же жетон. Образовав патруль – получите карточку. Отчёт патрулей.

Воспитатель: - О чём мы сегодня на занятии говорили?

Дети: О правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходах и пассажирах.

Воспитатель: - Что вы запомнили?

Дети: - Мы запомнили правила для пешеходов, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: - Скоро вы пойдете в школу, и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а не шалить на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров»

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.«Правила дорожного движения для пешеходов и          ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель:  Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...

Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач

Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...