Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Петрова ВалентинаАлександровна

    Конспект

    совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья

    (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

     

    Форма:  совместная образовательная деятельность детей и учителя-логопеда

    Дата проведения: ноябрь 2012 г.

    Лексическая тема: Дикие животные в осеннем лесу

    Грамматическая тема: употребление имен существительных множественного числа родительного падежа

    Фонетическая тема: Подготовка к постановке звуков.

     

    Коррекционные образовательные и развивающие задачи:

    1.      Актуализация знаний по теме «Осень» (приметы осени)

    2.      Образование прилагательного от существительного.

    3.      Развитие слухового внимания.

    4.      Развитие умения употреблять имена существительных множественного числа родительного падежа.

    5.      Развитие неречевого дыхания.

    6.      Развитие мелкой моторики рук.

    7.      Развитие координации речи с движением пальцев рук.

    8.      Развитие артикуляторной моторики.

    9.      Развитие краткосрочной памяти.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1.      Воспитание умения слушать логопеда.

    2.      Воспитание усидчивости во время проведения совместной образовательной деятельности.

    3.      Воспитание умения работать в коллективе.

    4.      Воспитание положительного отношения к окружающей среде.

    Оборудование и материалы:

    1.      Индивидуальные зеркала на каждого ребенка.

    2.      Головной убор  машиниста.

    3.      Раскраски с изображением животных (белка, медведь, хомяк)

    4.      Магнитофон с музыкальными дисками.

    5.      Проектор и экран для презентации.

    6.      Цветные карандаши.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

    Конспект

    совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья

    (старший дошкольный возраст)

    Тема: В осеннем лесу

    Учитель-логопед В.А. Петрова

    Дата проведения: ноябрь 2012 г.

    Санкт-Петербург

    2012-2013 уч. г.

    Конспект

    совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья

    (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

    Форма:  совместная образовательная деятельность детей и учителя-логопеда

    Дата проведения: ноябрь 2012 г.

    Лексическая тема: Дикие животные в осеннем лесу

    Грамматическая тема: употребление имен существительных множественного числа родительного падежа

    Фонетическая тема: Подготовка к постановке звуков.

    Коррекционные образовательные и развивающие задачи:

    1. Актуализация знаний по теме «Осень» (приметы осени)
    2. Образование прилагательного от существительного.
    3. Развитие слухового внимания.
    4. Развитие умения употреблять имена существительных множественного числа родительного падежа.
    5. Развитие неречевого дыхания.
    6. Развитие мелкой моторики рук.
    7. Развитие координации речи с движением пальцев рук.
    8. Развитие артикуляторной моторики.
    9. Развитие краткосрочной памяти.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. Воспитание умения слушать логопеда.
    2. Воспитание усидчивости во время проведения совместной образовательной деятельности.
    3. Воспитание умения работать в коллективе.
    4. Воспитание положительного отношения к окружающей среде.

    Оборудование и материалы:

    1. Индивидуальные зеркала на каждого ребенка.
    2. Головной убор  машиниста.
    3. Раскраски с изображением животных (белка, медведь, хомяк)
    4. Магнитофон с музыкальными дисками.
    5. Проектор и экран для презентации.
    6. Цветные карандаши.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Деятельность учителя-логопеда

    Деятельность детей

    1. Организационный момент

    (дети сидят на своих местах за столами)

    - Здравствуйте, ребята!

    - Давайте, вспомним, какое у нас сейчас время года.

    - А почему вы так решили?

    - Правильно, молодцы! У нас сейчас осень.

    1. Вводная часть:

    - А хотите ли вы, что бы мы с вами отправились в лес?

    - А если сейчас осень, то в какой лес мы с вами сейчас отправляемся?

    - Давайте отправимся в лес на электричке. И давайте посчитаемся, кто же из нас будет машинистом.

    Раз, два, три,

    Машинистом будешь ты.

    Игра «Веселый паровоз»

    Дети идут по кругу за машинистом под музыку (когда заканчивается музыка, дети должны остановиться – остановка)

    Игра повторяется 2-3 раза (Дети возвращаются на свои места)

    1. Основная часть

    - А в осеннем лесу растет много… (на экране высвечиваются предметные картинки: дерево, куст, гриб, цветок, ягода)

    - Мы с вами увидели, как много всего интересного растет в лесу, а теперь давайте понюхаем, как пахнет осенний лес.

    Логопед поворачивает голову в сторону и делает глубокий вдох носом. При возвращении головы в исходное положение делает продолжительный выдох ртом. (повторить 4 раза)

    - Давайте погуляем по осеннему лесу.

    Игра «В гости к мишке мы пришли». (на экране появляется медведь)

    Мы долго шли, шли, шли  

     И в гости к мишке мы пришли.

    хлопки в ладоши на каждое слово

    - А медведь осенью очень хочет спать, давайте покажем, как он зевает.

    Вот ведь, вот ведь,

    Позеваем как медведь.

    - Давайте дальше пойдем.

    Игра «В гости к хомяку пришли». (на экране появляется хомяк с надутыми щеками)

    Мы долго шли, шли, шли  

     И в гости к хомяку пришли.

    на каждое слово соединяют каждый палец с большим на правой руке

    - Наш хомячок набрал полный рот зерна и несет в свою норку. Давайте покажем хомячка-толстячка.

    Хомячок надует щечки

    У него зерно в мешочках.

    Мы надуем щечки тоже

    Хомячку сейчас поможем.

    - Вот пришел он в свою норку и высыпал зерно и стал снова худым (на экране появляется «худой» хомяк).

    - Давайте покажем худого хомяка.

    - Давайте пойдем гулять дальше.

    Игра «В гости к белочке пришли». (на экране появляется белка, которая грызет орешки )

    Мы долго шли, шли, шли  

     И в гости к белке мы пришли.

    на каждое слово соединяют каждый палец с большим на левой руке

    - А что делает белка на картинке?

    - Давайте и мы покажем какие у нас орешки.

    Вот орешек непростой,

    Ты возьми его с собой.

    И за щечку положи

    Раз, два, три, раз, два, три.

    - А теперь белка начала грызть орешек. Давайте и мы с вами его погрызем.

    Широко откроем рот,

    Зубки мы покажем.

    Как грызем орешки мы,

    Вам сейчас покажем.

    - Вот  белка поела и стала чистить зубки. Давайте и мы почистим зубки.

       

    1. Заключительная часть

    - Ну, вот и закончилось наше путешествие, и нам пора возвращаться? Закройте глаза, и представьте, что мы на облаке возвращаемся обратно. (Звучит спокойная музыка)

    - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

    - Скажите, ребята, а где мы были?

    - А кого мы с вами там встретили?

    - Сейчас я вам раздам фотографии этих животных, но они черно-белые. Сделайте их цветными.

    - Здравствуйте!

    - У нас сейчас осень.

    Дети перечисляют актуальные приметы осени.

    - Да.

    - В осенний лес.

    Ребенок, на котором закончилась считалка, надевает кепку машиниста.

    Дети играют в игру.

    - Много деревьев, много кустов, много грибов, много цветов, много ягод.

    Дети выполняют упражнение

    Дети хлопают в ладоши на каждое слово, сидя на месте.

    Дети широко открывают и закрывают рот, имитируя зевание, глядя в индивидуальное зеркало

    Дети на каждое слово соединяют каждый палец с большим на правой руке

    Дети надувают щеки, глядя в индивидуальное зеркало

    - Дети втягивают  щеки, глядя в индивидуальное зеркало

    Дети на каждое слово соединяют каждый палец с большим на левой руке

    - Белка грызет орешки.

    Дети выполняют упражнение «Орешек» перед индивидуальным зеркалом.

    Дети на улыбке открывают и закрывают рот, стуча зубками, глядя в индивидуальное зеркало.

    Дети, глядя в индивидуальные зеркала,

    проводят кончиком языка по верхним и нижним зубам, делая круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.

    Дети с закрытыми глазами слушают спокойную музыку.

    - Да.

    - В осеннем лесу.

    - Медведя, белку, хомяка.

    Дети выбирают «фотографию» - раскраску  понравившегося животного и раскрашивают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговая образовательная деятельность за 1 год обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательная деятельность: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация"КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРУППЕ 1 года обучения...

    Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"

    Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»

    Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

    Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...