Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лысогорская Ирина Алексеевна

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Терем-теремок"19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

для детей младшего дошкольного возраста

"Терем - теремок"

Воспитатель: Лысогорская И.А. 2014г.

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;

            2. Развивать артикуляционный аппарат;

            3. Воспитывать желание слушать литературные произведения.

Задачи: 1. Развитие словаря;

          2. Воспитание звуковой культуры речи;

          3. Формирование грамматического строя речи;

Материалы/ Оборудование: Иллюстрированные разрезные картинки героев сказки (мышь, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь), фланелеграф, музыкальное сопровождение (русская народная песня "Ах вы сени мои сени..."; Е. Железновой "Мишка с куклой..."; ), игрушки: лисичка, медведь.

Методы и приемы: Наглядный - рассматривание разрезных картинок; словесный - напоминания, подсказки, художественное слово, репродуктивные и поисковые вопросы; практический и игровой.

1.Вводная часть.

         Под музыкальное сопровождение (русская народная песня "Ах вы сени мои сени...") в группу входит воспитатель.

        Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей). Сегодня я вам расскажу сказку, но для начала нужно отгадать загадку и узнать о какой сказке пойдет речь. Слушайте внимательно:

Он не низок не высок.

Стоит в поле ...    (Отгадывание загадки детьми).

Воспитатель: - Правильно ребята, эта сказка называется теремок и сейчас мы все вместе отправимся на волшебную полянку, где стоит теремок, в котором скоро поселятся разные животные. Хотите увидеть какие же животные поселятся в нем? (Ответы детей). Тогда внимательно послушайте и посмотрите сказку.

2.Основная часть.

       -Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем мышке что мы умеем. (Проводится пальчиковая гимнастика "Веселая мышка"):

Веселая мышка перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать.

Погладила всех и отправила спать.

Воспитатель: -Молодцы ребята, показали мышке, что мы умеем делать. А теперь продолжим.

-Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. А ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.         

Воспитатель: -Дети,  повторяйте за мной.  (Проводится артикуляционная гимнастика "Лягушата"):

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И ни сколько не устанем.

Воспитатель: -Хорошо справились, а кто же следующий из животных у терема остановится? (Возможны ответы детей).

-Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. А ты кто? -А я зайчик - побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

(Воспитатель показывает игрушку зайца, задает вопросы).

Воспитатель: -Ребята, покажите мне пожалуйста какие у зайчика уши? (ответы детей: длинные), а хвостик у зайчика? (ответы детей: короткий). -Ощупайте зайчика и скажите он какой? (ответы детей: мягкий).

Воспитатель: -Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте продолжим нашу сказку.

-Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Воспитатель показывает  игрушку лисицы, задает вопросы).

Воспитатель: -Ребята , посмотрите внимательно на лисичку и скажите мне у нее какой хвост? Какие ушки? Ощупывают игрушку (ответы детей: хвост -длинный, уши - короткие, она - мягкая).

(Воспитатель положительно оценивает все ответы детей, отмечает, что все дети активно работают).

-Прибежал волчок - серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. А ты кто? -А я волчок - серый бочок! -Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Воспитатель: -Ребята, а как волк воет? Давайте с вами произнесем "У-у-у-у-у" (2-3 раза).

Воспитатель: -Хорошо ребята у вас получается. А хотите узнать, кто же подошел последним из животных? (Ответы детей). -Послушайте...

-Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я, волчок - серый бочок. -А ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

-Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -нет, не раздавлю! -Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле - еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы остались.

Воспитатель: -Ребята, давайте покажем нашему медведю косолапому, неуклюжему, как нужно двигаться, чтобы ничего не разрушать.

3.Физкультминутка (Музыка и слова Е. Железновой "Мишка с куклой...").

         Все дети подходят к воспитателю и образуют круг, выполняют движения под музыку, стараясь соподчинять свои движения со словами в тексте.

Воспитатель: -Отлично у нас получилось потанцевать и медведь косолапый увидел как нужно двигаться, чтобы никому не навредить.

(Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Назови соседей").

4.Дидактическая игра "Назови соседей".

         Воспитатель выкладывает на фланелеграфе всех героев сказки в ряд. Затем просит детей назвать соседей того или иного животного, которое находится рядом. Задает детям вопросы, сопровождает показ обследующим жестом:

      - Ребята, скажите пожалуйста, кто стоит рядом с зайчиком? (Правильно рядом с зайчиком стоит лягушка и лисичка). - А кто находится возле мышки? (Молодцы ребята возле мышки находится только лягушка). В игре употребляются слова: рядом, возле, около, далеко, близко и т. д., тем самым закрепляется пространственное мышление. Дидактическая игра может быть усложнена на усмотрение воспитателя.

5.Итог.

         Воспитатель: - Ребята мы сегодня подружились со многими лесными жителями и с медведем, и с зайчиком, с лисичкой и даже с волком. Мы узнали, как они разговаривают, передвигаются, как выглядят  и где живут. Проводится закрепляющая беседа с детьми о животных, с которыми они сегодня познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

                                    Цвикло Ирина Васильевна,...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...