Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuk.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Коррекционно-образовательные задачи: формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов «под».
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фразовую речь, длительность ротового выдоха, мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
Оборудование:
Ход занятия:
1.Организационный момент
Мы сначала будем топать!
А сейчас мы будем хлопать!
А потом мы повернемся!
И друг другу улыбнемся!
2. Введение в тему
- Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это такая большая поляна, где растет трава и много красивых цветов, летают и ползают разные насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
А я нашла пчелу.
Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? (насекомые)
3.Дидактическая игра «Расскажи, кто, что делает?»
Логопед: …, что делает муха (бабочка, жук и т.д.)
(Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа: бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Кузнечик прыгает.)
А у меня пчела. Она летает, жужжит, собирает пыльцу, а еще очень любит играть.
4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Покружили, полетали,
От усталости упали. (опускают ладони на стол)
Логопед: - насекомые слышали, что мы с вами отправляемся на весенний луг и прося взять их с собой. Ведь луг – это их дом. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
5. Упражнение на координацию речи с движением «Большие ноги»
(звучит запись музыки «пение птиц»)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ (дети громко проговаривают)
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ (дети тихо проговаривают)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Логопед: Вот мы и пришли на весенний лужок (дети садятся на стульчики).
6. Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
Логопед: Ребята, давайте поиграем с бабочками.
(На каждого ребенка трубочка с подвешенной к ней бумажной бабочкой)
Логопед читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула
(детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте вернем их на лужок.
(звук грома и раскаты молнии»
7.Упражнение на закрепление употребления предлога «под»
Логопед: Ой, ребята, вы слышите? Это гремит гром. Кажется, начинается дождь. Надо спрятать наших насекомых. Слушайте меня внимательно, я подскажу вам куда прятать насекомых.
…, спрячь муху под красный цветок (дети выполняют инструкцию логопеда).
…, спрячь кузнечика под синий цветок. и т.д.
Где муха (кузнечик, бабочка и т.д.)?
И нам ребята пора возвращаться в детский сад.
8. Рефлексия.
Логопед: наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Расскажите, что мы сегодня делали? А еще мы с вами сделали доброе дело: помогли насекомым вернуться к себе домой. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...