Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бессмертная Наталья Ивановна

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

 

Цели непосредственно- образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познавательное развитие: Познакомить со временем года-весной. Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные - медведь. Кошка, шарики, корзина для шариков, солнышко.

 

Дети приглашаются и подходят. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши. Очень- очень рады солнышку.
Воспитатель: Скажите, а какое у нас сейчас время года? Весна.
Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес.
Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки. Проводится игра « Подбери башмачки к носочкам»
Хорошо молодцы ( дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки)
Дети отправляются дальше. Быстро, быстро наряжайтесь . Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих шариках? Какие они? Какого они цвета?
Дети: Разноцветные ( индивидуальные и хоровые ответы).

Реклама 09

Воспитатель: Что дети можно сказать о шариках? (большие и маленькие). А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? ( Дети разбирают шары). Все готовы, тогда в путь! (дети бегут по кругу имитируя полет на шариках). Вот мы с вами в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шары в вазочку. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные ( обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки. сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся)
Раз - росой они умылись (умываются),
Два - изящно покружились (кружиться)
Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
Четыре - полетели (бегают),
Пять - они остановились (останавливаются), и тихонько опускаются - приседают.
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы- шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? ( Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? ( Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное), как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы прилетели. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы). ИГРА « Деревья и птички». Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.
Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? ( Деревья).
К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки).
Воспитатель: А что это такое на дереве? ( листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются,и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
А на этом дереве, какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому листочку и давайте поиграем с ними.
ИГРА « Сильный и слабый ветерок». Покажите , пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер, будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. ( Дети показывают). Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Делаем сильный ветер! Теперь слабый ветерок.(3-4 раза). Ну что же давайте вернем наши листочки на дерево (дети развешивают листочки). Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? (Понравилось) Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом, разбирайте шарики. Проверьте, все взяли шарики. Проверили - очень хорошо! Полетели! (дети на носочках бегут и садятся на стульчики). Наше необычное путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? А теперь все вместе скажем друг другу-
ДО свидания! До новых встреч!!!!!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Цели непосредственно- образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познавательное развитие: Познакомить со временем года-весной. Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные - медведь. Кошка, шарики, корзина для шариков, солнышко.

Дети приглашаются и подходят. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши. Очень- очень рады солнышку.
Воспитатель: Скажите, а какое у нас сейчас время года? Весна.
Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес.
Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки. Проводится игра « Подбери башмачки к носочкам»
Хорошо молодцы ( дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки)
Дети отправляются дальше. Быстро, быстро наряжайтесь . Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих шариках? Какие они? Какого они цвета?
Дети: Разноцветные ( индивидуальные и хоровые ответы).

Реклама 09

Воспитатель: Что дети можно сказать о шариках? (большие и маленькие). А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? ( Дети разбирают шары). Все готовы, тогда в путь! (дети бегут по кругу имитируя полет на шариках). Вот мы с вами в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шары в вазочку. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные ( обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки. сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся)
Раз - росой они умылись (умываются),
Два - изящно покружились (кружиться)
Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
Четыре - полетели (бегают),
Пять - они остановились (останавливаются), и тихонько опускаются - приседают.
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы- шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? ( Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? ( Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное), как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы прилетели. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы). ИГРА « Деревья и птички». Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.
Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? ( Деревья).
К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки).
Воспитатель: А что это такое на дереве? ( листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются,и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
А на этом дереве, какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому листочку и давайте поиграем с ними.
ИГРА « Сильный и слабый ветерок». Покажите , пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер, будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. ( Дети показывают). Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Делаем сильный ветер! Теперь слабый ветерок.(3-4 раза). Ну что же давайте вернем наши листочки на дерево (дети развешивают листочки). Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? (Понравилось) Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом, разбирайте шарики. Проверьте, все взяли шарики. Проверили - очень хорошо! Полетели! (дети на носочках бегут и садятся на стульчики). Наше необычное путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? А теперь все вместе скажем друг другу-
ДО свидания! До новых встреч!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (2019 г.)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...