Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста в рамках проекта по развитию речи "Волшебный мир сказок" «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голова Альбина Викторовна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Голова Альбина Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

в рамках проекта по развитию речи "Волшебный мир сказок"

«В гостях у сказки».

        Программное содержание.

  • Формировать умение у  детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после»;
  • Развивать зрительное внимание, память;
  • Развивать мелкую моторику.

        Материал.

        Фланелеграф с театром «Колобок», карточки к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пластилин, музыкальное сопровождение для физминуток «Цыплята», «Колобок катиться по дорожке».

Ход занятия.

        Рассказывание детям сказки «колобок» с показом на фланелеграфе.

        Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог задает вопросы помогает, с ответами.

        - С чего начинается сказка? (Ответы детей) Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? (Ответы детей) Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? (Ответы детей) Что сказал Колобку? (Ответы детей) Что ответил ему Колобок? (Ответы детей)  Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Ответы детей)  Такой же вопрос педагог задаёт относительно всех героев сказки. Кого он встретил последним? (Ответы детей)

        Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»».

        - Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? (Ответы детей) Что случилось потом? (Ответы детей) Кого Колобок встретил раньше – зайца или волка? (Дети выкладывают карточки). Какую карточку ты положил первой? (Ответы детей) Что было потом? (Ответы детей)

        Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.

        Дидактическая игра «Выложи сказку «Курочка Ряба»».

        - А на этих карточках какая сказка нарисована? (Ответы детей) Какую картинку мы положим первой? (Ответы детей) Кто на ней нарисован? (Ответы детей)  Кто жил у бабушки и дедушки? (Ответы детей)  Какую картинку надо положить теперь? (Ответы детей) Что сделала курочка? (Ответы детей) Найдите нужную картинку. Что было потом? (Ответы детей) Кто раньше пробовал разбить яичко – дедушка или бабушка? (Ответы детей) Что случилось потом? (Ответы детей) Какую картинку мы положим последней? (Ответы детей)  Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога). Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будите цыплятами.

        Движения под музыку «Цыплята».

        Дидактическая игра «Выложи сказку «Репка»».

        - Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? (Ответы детей) Кто пришел раньше – бабушка или внучка? (Ответы детей) Кто пришел потом? (Ответы детей) Кто пришел тянуть репку последним? (Ответы детей) Расскажи по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется).

        Лепка «Репка».

        - Давайте с вами слепим красивую желтую репку.

        Рефлексия.

        - Ребята, какие сказки мы вспоминали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) на тему: «Дорожка из камешков»

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)На тему: «Дорожка из камешков»(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делат...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.Задачи: - формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);- развивать речь, активизировать словарь дете...