Конспект открытого показа интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голова Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа интегрированной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

"В гости к солнышку"

        Цель: привлечь детей младшего дошкольного возраста к игровой деятельности для развития познавательной активности.

        Задачи:

  • Закреплять восприятие формы и цвета;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать интерес к игре, созданию эмоционально-положительный фон.

        Оборудование: на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков, солнышко веселое, солнышко грустное, широкий мягкий коврик - дорожка с синим и зеленым цветом, узкая дорожка, обручи разных цветов - 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов, шаблоны - картинки для игры с прищепками, прищепки разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и лисы, ежика, елочки или кустики, ширма, где живет солнышко, костюм для девочки - "Солнышко", маска - солнышко, ноутбук, колонки.

Ход ООД

        - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем гостям, как мы с вами умеем здороваться.

                Здравствуйте руки! Хлоп-хлоп!

                Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

                Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

                Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

                Здравствуй, носик! Би-би-би!

                Здравствуйте, гости! (Дети разводят руки в стороны, здороваются с гостями)

        - Ну что ж, присаживайтесь, ребята. (Дети садятся на стульчики) 

                К нам весна пришла и тепло принесла,

                Птички запели, ручейки зазвенели!

Звучит фонограмма с записью пения птиц

        - А сейчас начнем играть, будем пальчики разминать.

        Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин..."

Мы делили апельсин

Сжимаем ручку в кулачок

Много нас, а он - один!

Крутим кулачком влево-вправо

Эта долька для ежа

Разгибаем большой палец

Эта долька для чижа

Разгибаем указательный палец

Эта долька для утят

Разгибаем средний палец

Эта долька для котят

Разгибаем безымянный палец

Эта долька для бобра

Разгибаем мизинчик

Ну а волку - кожура!

Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево

Он сердит на нас - беда!

Двумя руками показываем волчью пасть

В домик прячемся - сюда!

Складываем руки домиком

        - Золотое яблоко по небу катается,

                Всем, всем улыбается!

                А улыбка-то лучи!

                Очень-очень горячи!

        - Ребята, что это? (Солнце)

Педагог показывает солнце

        - Правильно, это солнце. Солнце - теплое, ласковое. А на что оно похоже? (Ответы детей) Какого оно цвета? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся. (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком. Появляется веселое солнышко)

        - Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Из-за ширмы-домика появляется хмурое солнышко.

Вдруг солнышко исчезло.

        - Куда делось солнышко? Давайте пойдем его искать.

                На прогулку собирайтесь

                Поскорее одевайтесь!

                Мы весенним ясным днем

                В гости к солнышку пойдем!

                По тропинке мы идем,

                Красное солнышко найдем!

Дети идут по тропинке друг за другом

                Солнышко, солнышко, деткам посвети!

                Надо нам солнышко, солнышко найти!

        - Ребята, смотрите на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит. Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышко?

        Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу! Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками и кирпичиками я люблю!

        - Вы, ребята, не спешите, кубики и кирпичики в свои домики-обручи положите!

Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их цвета, кладут в домики-обручи, которые соответствуют цвету кубика или кирпичика

        Зайка: Молодцы! Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

        - Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?

        Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу!

Дети танцуют вместе с педагогом весенний танец "Хоровод"

        Ежик: Пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке,

        В норке лисонька живет, солнце вам она найдет!

        - Здравствуй, лисонька! Не видала ли ты солнышко?

        Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.

        - Ну что, ребята, поиграем с лисонькой? (Ответы детей) Мы с прищепками играем мы их ловко прицепляем!

На столе разложены шаблоны-картинки для игр с прищепками и прищепки.

        Лиса: Весело мне с вами было! Расскажу вам, где солнышко спряталось!

                Спряталось оно в лесочке,

                Под зелененьким кусточком!

Появляется солнышко, улыбается - девочка, в костюме солнышка из подготовительной группы.

        - Вот и солнышко идет, радость и тепло несет!

        Солнышко: Очень, детки, вас люблю,

                И светить я вам хочу.

                Только очень я устало,

                Лучики все растеряло,

                Вы сейчас мне помогите,

                Лучики мои найдите!

                Рисование солнышка ладошками

Дети размещаются свободно. Звучит спокойная музыка.

        Солнышко: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли - нарисовали мои лучики! Я хочу вас поблагодарить и угощение вам подарить!

Солнышко отдает угощение педагогу

        - Спасибо, солнышко!

                Солнце, солнышко, сияй!

                Землю ты обогревай,

                Чтобы травушка росла,

                Чтобы яблонька цвета!

                Чтобы детски не болели,

                Хорошели, здоровели,

                Чтобы счастливы все были,

                В добром мире люди жили!

Воспитатель подводит итог ООД. Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.

Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...