Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

савушкина наталья алексеевна

Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

 (формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Савушкина Н.А.

На тему: «В поисках клада»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

В игровой форме закрепить имеющиеся знания по ФЭМП

Задачи:

Обучающие задачи: 
*Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
*Закрепить умение ориентироваться в пространстве. (левый верхний, правый верхний, левый нижний, правый нижний, посередине).  

 *Научиться разгадывать математические загадки. 

*Закрепить знания о частях суток.


Развивающие задачи: 
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
*Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
* Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: цифры, блоки Дьенеша, схемы для блоков дьенеша, карточки с математическими загадками, геометрические фигуры.


Ход занятия: 

Воспитатель:

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла у нас в группе письмо от Лунтика. Давайте прочитаем, что там написано. «Здравствуйте дорогие ребята, я пришёл к вам в гости, но никого не встретил, наверное, я пришёл очень рано, вы все были ещё дома и спали, я опять всё перепутал. Я спрятал для вас клад, чтобы его найти нужно отправится в путешествие в страну математику.

Приглашаю всех детей, в путь отправиться скорей. Ждут Вас испытания, сложные задания. Если клад найти хотите, то скорее поспешите.

Ребята, отправимся на поиски клада?

А на чём же мы отправимся в путешествие?

Ребята, нужно соединить все цифры по порядку, тогда мы узнаем на чём отправимся в путь.

https://vashechudo.ru/images/photos/c303f737b333f5d4ba866a66de55f034.jpg

Молодцы, конечно, же это поезд, но, чтобы на нём отправится в путь, нужно расставить вагоны по порядку. Лунтик перепутал все вагоны, попробуем расставить их по порядку. Счёт до 5 порядковый и обратный.

https://ykl-res.azureedge.net/33eb4a30-868f-45f4-ac13-1ab3051a1e58/Parovozik.png

Ребята, посмотрите, все задания Лунтик написал на вагонах. Как вы думаете, с какого вагона нужно начинать выполнять задания.

Дети: с 1 вагона. Садимся в 1 вагон и отправляемся в путешествие. Читаем задание.

Вагон 1.

Ребята, если вы смогли расставить вагоны по порядку, значит сможете разложить по порядку круги, на которых написаны цифры от 1 до 5. Под каждый круг нужно положить квадрат, на котором нарисованы мячики, количество мячиков должно соответствовать своей цифре. Задание нужно выполнять командами. Садимся за столы и пробуем выполнить задание. Работаем дружно.

Ну, что ребята, давайте проверим, что у нас получилось.

Молодцы, вы все выполнили задание правильно, победила дружба.

Какой у нас будет следующий вагон?

Вагон 2.

Ребята, попробуйте отгадать загадки про части суток. Я, Лунтик, их часто путаю, если бы я в них разбирался, то пришёл бы к вам в гости в нужное время.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Итак, ребята, сколько частей в сутках? Назовите их пожалуйста. (утро, день, вечер, ночь).

Скажите, а сейчас какое время суток? (утро). Молодцы, всё правильно.

Какой вагон у нас будет следующий? Правильно, конечно же, это 3 вагон. Садимся в поезд и поехали.

Вагон 3.

Д/И «Расколдуй геометрические фигуры» (игра с использование блоков дьенеша). Ребята, посмотрите, Лунтик нам оставил какие-то таблицы, как вы думаете, что нужно с ними делать? Нужно разгадать, какие геометрические фигуры здесь спрятались.

hello_html_m7420b386.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/025e/00077c6d-41b0ffe9/hello_html_5f46af1e.jpg

Молодцы, ребята, вы нашли все геометрические фигуры.

В какой вагон мы с вами сядем дальше? Правильно, в 4.

Вагон 4.

Ну что ж, садимся в поезд и поехали дальше. Следующая станция называется математическая загадка. А что это такое, вы знаете? В математической загадке в ответе всегда есть цифра. Нужно внимательно слушать и считать, какая же цифра загадана. Давайте попробуем.(5 загадок)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0de3/000230c2-00a6011b/img1.jpg               https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11ec/0009aedb-ffbc7c87/img8.jpg

Молодцы ребята, вы разгадали все загадки, мы можем смело отправляться дальше. У нас ещё остались вагоны? Правильно, у нас остался последний 5 вагон.

Вагон 5. Ребята, Лунтик нам пишет, на этом вагоне вы приедете на конечную станцию, где найдёте клад, но, чтобы его найти, нужно сказать правильное расположение геометрических фигур на столе. Если вы справитесь с заданием, на последней фигуре будет подсказка.

Ориентировка в пространстве.

На столе разложено 5 геометрических фигур, нужно определить местоположение фигур. Какая фигура находится посередине?

Какая фигура находится в правом нижнем углу?

Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Какая фигура находится в левом верхнем углу? (Под последней фигурой находится подсказка, где лежит клад)

Ребята, вы молодцы, вы нашли клад. А что нам помогло добраться до клада? В этом нам помогли, геометрические фигуры, цифры, математические загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...