Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Бударная Анна Владимировна

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnaya_viktorina._v_gostyah_u_skazki.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 «Веснушка»

Сценарий

Конспект открытого занятия по художественной литературе  для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

                                                         

                                                      Дата проведения: 23.03.2017 г.

                                                      Место проведения: групповая комната

                                                      Составитель: воспитатель Бударная А.В.  

Согласовано:

Заместитель заведующего по УВР

____________Т.А. Главатских

«____»______________2017 г.

г. Сургут

Конспект открытого занятия по художественной литературе  для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Демонстрационный материал: интерактивная доска

Методические приемы: беседа, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание парной пальчиковой гимнастики «заюшкина избушка»,

Дидактический материал: карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, сундучок, волшебные предметы, яблоня с яблоками,  письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц.

Сюрпризные моменты: сундучок с предметами из сказок, съемные яблоки с яблони.

Ход НОД.

Вводная часть: 3 минуты.

Слайд 1.

Сказочные персонажи.

Дети входят под песню «В гостях у сказки» и встают полукругом.

Воспитатель: - Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: - Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я знаю, вы слушаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя, садятся на коврик  и закрывают глаза)

Слайд 2.

Название «Страна сказок»

Звучит музыка «Маленькая страна»

Слайд 3.

Карта сказочной страны.

Воспитатель: - Ребята, смотрите! Что это такое? Это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты?

Дети: - Путешествовать.

Воспитатель: - Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту. В какие волшебные места мы должны с вами попасть?

Ответы детей по карте.

Воспитатель: - Ну что ребята в путь.

Слайд 4. 

«Река» (голубую ткань).

Воспитатель: - В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо перейти через нее. Как вы думаете, что нам надо, что бы  перейти через реку?

Дети: - Построить мост.

Воспитатель: - А чтобы построить мост, нам надо выполнить задание.  Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки, передавая палочку.

На слайде появляется мостик. (Перекидываю через «реку» «мостик»)

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно.

Дети переходят реку. 

Слайд 5.

Воспитатель: - А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше?

Ответы детей.

Слайд 6.

Воспитатель: - Да это  волшебный лес.

На слайде лес, звучит фонограмма со звуками леса и птиц.

Воспитатель: - А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Детей: - Жар-Птица, Сивка-Бурка, Царевна-Лягушка, Аленький цветочек, гуси-лебеди, волшебная яблоня.

Воспитатель: - Как много вы знаете, сказочных  персонажей, что  лес открывает вам свои тайны: смотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Посмотрим, что там лежит?

Дети по очереди вынимают предметы из сундучка. Рассматривают.

Воспитатель:  - Ребята это волшебные предметы, из каких-то  сказок. А вы знаете из каких?

Дети : - Золотой ключ - Буратино, яйцо - «Курочка-Ряба», пирожок - «Маша и медведь», стрела - «Царевна-Лягушка», аптечка - «Доктор Айболит», тесто - «Колобок», миска - «Три медведя», домик - «Теремок», синий воздушный шарик - Вини Пух, скорлупа грецкого ореха - Дюймовочка, самовар - Муха Цокотуха.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Смотрите, лес нам открыл дорогу дальше.

Слайд 7.

Воспитатель: - Какой у нас следующий пункт путешествия?

Дети: - Яблонька.

Слайд 8.

Воспитатель: - Ребята яблонька нас не пускает, дорогу нам перегородила. Наверное, мы должны, выполнить какие то задание. Но какие? Непонятно. Вы что-нибудь понимаете?

Дети: - Нет, не знаем.

Воспитатель: - Ребята, а какие на яблоньке интересные яблоки. Посмотрите,  на карте почему-то яблоко упало.  

Дети: - Давайте их совеем.

Воспитатель: - Ребята на яблоках что-то написано. Прочитаем?

Дети: - Да.

Воспитатель читает, а дети отгадывают про каких героев сказок, загадывает им яблонька:

  1. Приходил Волк и съел шестерых козлят.
  2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
  3. День рождения у ослика Иа.
  4. Буду, буду умываться по утрам и вечерам!
  5. Привези мне батюшка цветочек аленький.
  6. Я самый упитанный и воспитанный, человек, который живет на крыше.
  7. Пришел дед к дереву давай его рубить, а диковинная птица с дерево ему говорит…
  8. Лети - лети  лепесток через север на восток, как коснёшься ты земли быть, по-моему, вели…  
  9. Пустил стрелу младший брат – стрела его полетела прямо в топкое болото.
  10.  Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Слайд 9.

Дети занимаются зарядкой.

Парная пальчиковая игра: «Заюшкина избушка»

Дети стоят напротив, друг к другу.

Зайка наш в избушке жил  (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Песню весело он пел (Кивают головой).

Но Лисичка постучала  (Стучат кулаком о кулачок).

Зайца нашего прогнала (Хлопают в ладоши).

Теперь Зайчишка грустный ходит  (Кружатся)

Себе места не находит   (Вздыхают и разводят руки в стороны).

И Собаки и Медведь  (Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо).

К Зайцу нашему подходят  (Подход друг к другу).

И не с чем они уходят  (Расходятся)

Лишь единственный Петух

Зайцу нашему помог (Машут руками вверх-вниз)

А теперь живут в дому  (Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу  (Обнимают друг — друга).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И нам пора отправляться в путь.

Слайд 10.

Воспитатель: - Что впереди у нас?

Дети: - Домик Бабы Яги.

Слайд 11.

Воспитатель: - Дорожка нас привела к домику Бабы Яги. (появляется Баба Яга в дверях)

Воспитатель: - Бабушка Яга пропусти, пожалуйста, нас дальше. (Слетает на землю, появляется письмо)

Воспитатель: - Смотрите, какое-то письмо! (письмо летит в низ)

Воспитатель: - Вот оно. Давайте прочтем?

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы путешествуете. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

Воспитатель: - И нас ждет сказочная викторина. Вам надо ответить на вопросы.

Задание I.

  1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
  2. О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое уббожество! У нее даже нет усиков?»
  3. Из какой сказки сказочные герои?  - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.  - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
  4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
  5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Воспитатель: - Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Воспитатель: - Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Баба Яга улетела, она нас пропускает. Давайте  посмотрим на карту.

Слайд 12.

Воспитатель: - Это была наша конечная точка. Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

        Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

        Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

        Со сказкой мы прощаемся -

        В группу возвращаемся  (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Заключительная часть: 2 часть.

Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам путешествие? Какие сказочные приключения с нами произошли?

Дети перечисляют  этапы путешествия, перечисляют задания.

Воспитатель: - Вам было легко или сложно их выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

В  конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...

Конспект открытого занятия. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Развитие коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста....