Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»
план-конспект занятия (младшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.
Задачи: 
- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
- воспитывать желание заботиться о близких.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mladshaya_gruppa_ya_i_moya_mama.docx88.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Конспект

образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

по социально-коммуникативному развитию
«Я и моя мама»



https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614574536_71-p-mama-na-belom-fone-81.jpg

                                                                                                                           

                                                       Разработчик:

                                                                                          воспитатель

                                                                                           Виноградова

                                                                                                      Наталья Сергеевна

Нягань

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.

Задачи: 

- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);

- развивать речь, активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;

- воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа:

 - сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;

 - беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».

 - чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала… »;

 - чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.

Ход

Организационный момент.

 «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его  и отгадайте, про кого в нём говорится.

Мама - первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое. Маму, свою береги!

Дети: Про маму.

Воспитатель: Ой, кто это у нас там стучит??? Слышите? Да это зайка!!! Он  слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).

1. Игра «Какая мама?»

 Дети по одному берут со стола сердечко,  на котором написано  прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

2.Психогимнастика.

- Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение? А если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?

3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.

4.  Игра «Как тебя зовут? ».

Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.

5. Игра «Детеныши и их родители»

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.

Воспитатель: Ребята, Зайчик принёс мешочек с картинками животных и их детёнышей, но только пока он её нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).

Воспитатель: Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Зайка: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.

6.Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,  вот и вся моя семья.

7. Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать подарок для мамы зайчика (выкладывание цветка из декоративных камешков).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним и сделали подарок для его мамы. Он еще погостит у нас.

Воспитатель: Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.

Виноградова Наталья Сергеевна, воспитатель

МАДОУ города  Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...