Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по «Пластилинографии» на тему: «Осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

Учить замечать красоту природы осенью. Закреплять знания детей о явлении природы - листопаде, о деревьях (береза, липа, клен, тополь, дуб, ель, сосна), листьях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmest._deyatelnost_po_plastilinografii_osenniy_les.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 города Гусева

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

по «Пластилинографии»

на тему: «Осенний лес»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Дмитриева Ю. А.

г. Гусев

2014 г.

Программное содержание: 

  • Учить замечать красоту природы осенью. Закреплять знания детей о явлении природы - листопаде, о деревьях (береза, липа, клен, тополь, дуб, ель, сосна), листьях.
  • Учить  детей самостоятельно прикреплять маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на  веточках и расстоянии друг от друга.
  • Учить приему надавливания.
  • Развивать  мелкую моторику пальцев.
  • Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании образа осеннего дерева.

Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером

  А-5 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета.

Ход НОД: 

     Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А что такое лес? (ответы детей).

     Расскажите, кое сейчас время года и  что случилось с нашими деревьями? Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые!

      Но что это? Подул ветер - озорник и сорвал с деревьев  листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю!!! 

     А как называется явление природы,  когда листья с деревьев начинают опадать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение об осени и листопаде (совместное проговаривание).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые и красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.    

М. Ивенсен

     Воспитатель: Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые листочки? Только они все перепутались. Давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Отгадай, с какого дерева листочек?»

     Воспитатель: Скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим наши деревца и будем на них любоваться.

Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного, оранжевого и желтого цвета.

Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький комочек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.

Дети самостоятельно украшают деревца листочками.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили деревце! Теперь мы будем любоваться на них, и вспоминать об осени!

     Воспитатель: А еще осенний лес приготовил нам сюрприз – корзину с листьями. Давайте с ними поиграем?

Физминутка.

Воспитатель раздает детям  листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (бегут по кругу)

Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,

(Кружатся с листочками)

Ветер дунул: раз-два-три, (дуют)
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.

(Подняли ручки с листочками вверх и покружились)
Покружили и опять
На землю опустились спать.

(Присели и опустили листочки на пол)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.

 Игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в корзину.

     Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»

Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»

Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес....

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...