Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmest._deyat-t_zagadki_na_gryadke_sr._gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

 «Загадки на грядке»

Программное содержание:

  •  развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках осени, развивать мышление, воображение;
  • воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи;
  •  активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов;
  •  обогащать речь детей определениями и образными выражениями;
  • совершенствовать порядковый счет в пределах десяти.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов.

 Ход НОД:

 Организационный момент:

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осени.

 1. Загадка:

 Пусты поля.

 Мокнет земля.

 Дождь поливает.

 Когда это бывает? (осень)

 Вопросы к беседе:

 - Какое сейчас время года?

 - Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

 - Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень (листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть).

 2. Дидактическая игра «Овощи-фрукты»

 Воспитатель: «Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, как осыпаются фрукты в саду? Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т.д.)

 А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи? (Лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т.д.)

 Открывайте глаза и внимательно рассмотрите карточки с изображениями фруктов и овощей. Сложите в одну стопку овощи, а в другую – фрукты».

 

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

 Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает… Не лимон. (Лук)

 Как на грядке под листок.

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

 Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

 Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

 

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

 У извилистой дорожки.

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

 В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

 Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

 Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

 

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

 

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

 Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан)

Что это за рысачок,

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

 Игровое задание: педагог предлагает детям называть сначала овощи, а затем фрукты и сосчитать их количество, загибая пальчики на одной руке. Сколько пальчиков, столько посчитают и предметов. Важно следить за правильным согласованием слов.

Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

 Мы стоим на огороде,

 Удивляемся природе.

 Вот салат, а здесь укроп.

 Там морковь у нас растет.

 Поработаем с тобой,

 Сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать

 Да пониже приседать.

 У забора всем на диво

 Пышно разрослась крапива.

 Мы ее не будем трогать –

 Обожглись уже немного.

 Всё полили мы из лейки

 И садимся на скамейки.

 3. Игра «Хорошо - плохо»

 Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?

 Хорошее: Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршат под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

 Плохое: Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

 Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...