«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 «К Незнайке на помощь»

Совместная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

по социально – нравственному воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                Составила

Воспитатель 1 квалификационной категории

Н.Е. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Санкт-Петербург, 2012 г.

Программное содержание:

- Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья;

- Вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное;

- Объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства;

- Закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.

- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость, доверие

 

Материалы:

- Письмо от Незнайки

- Стена доверия, составленная из кубиков.

- Следы на полу

- Игрушки: Незнайка, Буратино, утенок.

- Шаблоны с изображением лица на каждого ребенка.

- Презентация «Хорошо или плохо»

 

Предварительная работа

- Заучивание с детьми пословиц и поговорок о надёжности.

- Заучивание стихотворения  И.Мазнина  «ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

- Чтение художественных произведений:

В. Осеева “До первого дождя”;

К. Пермяк “Надёжный человек”;

И. Турчина “Дружба”;

В. Донников “Канавка”.

- Работа с иллюстрированным материалом.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, нужно поздороваться (здороваются) А теперь давайте пригласим их сесть. (приглашают)

А мы с вами поиграем. Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» (каждый ребенок поворачивается и говорит эту фразу соседу)

А теперь давайте повернемся к нашим гостям и тоже так скажем: Не сердитесь, улыбнитесь.

Воспитатель продолжает: Садитесь поудобнее, пусть вам будет тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. У него опять что – то случилось. Давайте прочитаем что он пишет. Читает текст: Здравствуйте дорогие ребята. Я шел к вам в гости и потерялся. У меня есть карта, но я не умею ей пользоваться.  Я не знаю, где нахожусь. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?

Дети: Пошли бы выручать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь настоящая, надёжная дружба проявляется в беде и опасности. Ребята, но куда же нам идти? Посмотрите, на полу какие – то следы. Куда же они ведут? Давайте пойдём по ним, и, может быть, придём туда, куда нам нужно (дети идут, видят на пути небольшое озеро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (озеро). Вы правы. Посмотрите, кто плавает в озере? (в озере плавает утенок, в клюве у него письмо)

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Здесь сказано, что мы сможем перебраться через озеро, если назовём пословицы о дружбе, (дети называют пословицы и перепрыгивают через озеро).

- Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.

(Дети перебираются через озеро, идут дальше. На пути им встречается преграда, сложенная из кирпичей. Воспитатель читает надпись: “стена доверия”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта стена преграждает нам путь. Мы не сможем идти дальше. На ней написано  “Стена доверия”. Кто знает, что такое доверие? Как вы думаете, чем можно разрушить доверие?

Дети: Плохими поступками.

Воспитатель: Какими плохими поступками можно разрушить эту стену? (дети называют по одному плохому поступку, а воспитатель убирает по одному кирпичику. (Обижать малышей, не слушаться родителей, не убирать за собой после игры и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло? Где же стена? Да, мы разрушили «стену доверия» плохими поступками. Давайте скорей перейдём, так как у нас на пути нет преграды, и я вам скажу что-то очень важное (дети переходят).

Ребята, плохими поступками вы можете потерять доверие к себе у мамы, близких и друзей. Вам никогда не будут верить, и доверять вашему слову не будут. Никогда не делайте того, что вы сейчас назвали. Никогда больше не разрушайте эту стену доверия к вам, хорошо?

А чтобы проверить, как вы запомнили это правило, мы поиграем в игру «Хорошо или плохо». Внимание на экран (презентация «Хорошо или плохо»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь можно идти дальше по стрелочкам. Куда же они нас приведут?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это нас тут встречает? Правильно, это Буратино. Давайте у него спросим, не видел ли он Незнайку. (Ребята спрашивают) Почему же Буратино молчит? Наверное, мы не правильно спросили. Давайте вежливо спросим. (Дети спрашивают с использованием в речи  вежливых слов)

Воспитатель: Ребята, Буратино любезно согласился нам помочь, если мы поиграем с ним в игру «Вежливые слова»

(дети встают вкруг, в центре круга находится водящий с закрытыми глазами. Дети называют вежливые слова – спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, добрый вечер, добрый день, доброе утро, извините, и др., а водящий должен отгадать, кто сказал и ответить ему)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много вежливых слов и Буратино показывает нам, куда идти дальше. Пойдемте дальше.

 

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да, мы пришли в гости к художникам, здесь все рисуют настроение. И мы с вами тоже нарисуем свое настроение. Какое у вас сейчас настроение?

(дети рисуют мимику на шаблоне лица)

Расскажите нам, почему вы нарисовали такие лица? (рассказы детей)

 

А вот и наш Незнайка. Здравствуй Незнайка. Как мы рады, что нашли тебя. Ребята, почему он такой грустный? (ответы детей)  Он говорит, что никому не нужен, его никто не любит. Давайте пожалеем Незнайку (дети обнимают и гладят Незнайку, говорят, он им очень нужен, они  его любят)

Давайте поиграем с Незнайкой в игру «Мир был бы без тебя не интересен» (можно сначала в круг посадить Незнайку)

Дети встают в круг. В центре круга ребенок, которому дети будут говорить комплименты. Дети по очереди продолжают фразу начатую воспитателем (или говорят фразу целиком) «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты…(хорошая, добрая, умная, веселая, и т.д.)»

 

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что вы настоящие друзья. А вы знаете каким должен быть друг?

Ответы детей: друг не будет смеяться над неудачей, поможет в трудную минуту, защитит, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства и.др. 

Воспитатель:  А что такое дружба? Давайте мы вспомним стихотворение «Давайте дружить» 

 

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ И.Мазнин

Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

 «К Незнайке на помощь»

Совместная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

по социально – нравственному воспитанию

                                                                                                                                                                Составила

Воспитатель 1 квалификационной категории

Н.Е. Смирнова

                                                                        Санкт-Петербург, 2012 г.

Программное содержание:

- Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья;

- Вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное;

- Объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства;

- Закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.

- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость, доверие

Материалы:

- Письмо от Незнайки

- Стена доверия, составленная из кубиков.

- Следы на полу

- Игрушки: Незнайка, Буратино, утенок.

- Шаблоны с изображением лица на каждого ребенка.

- Презентация «Хорошо или плохо»

Предварительная работа

- Заучивание с детьми пословиц и поговорок о надёжности.

- Заучивание стихотворения  И.Мазнина  «ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

- Чтение художественных произведений:

В. Осеева “До первого дождя”;

К. Пермяк “Надёжный человек”;

И. Турчина “Дружба”;

В. Донников “Канавка”.

- Работа с иллюстрированным материалом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, нужно поздороваться (здороваются) А теперь давайте пригласим их сесть. (приглашают)

А мы с вами поиграем. Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» (каждый ребенок поворачивается и говорит эту фразу соседу)

А теперь давайте повернемся к нашим гостям и тоже так скажем: Не сердитесь, улыбнитесь.

Воспитатель продолжает: Садитесь поудобнее, пусть вам будет тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. У него опять что – то случилось. Давайте прочитаем что он пишет. Читает текст: Здравствуйте дорогие ребята. Я шел к вам в гости и потерялся. У меня есть карта, но я не умею ей пользоваться.  Я не знаю, где нахожусь. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?

Дети: Пошли бы выручать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь настоящая, надёжная дружба проявляется в беде и опасности. Ребята, но куда же нам идти? Посмотрите, на полу какие – то следы. Куда же они ведут? Давайте пойдём по ним, и, может быть, придём туда, куда нам нужно (дети идут, видят на пути небольшое озеро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (озеро). Вы правы. Посмотрите, кто плавает в озере? (в озере плавает утенок, в клюве у него письмо)

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Здесь сказано, что мы сможем перебраться через озеро, если назовём пословицы о дружбе, (дети называют пословицы и перепрыгивают через озеро).

- Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.

(Дети перебираются через озеро, идут дальше. На пути им встречается преграда, сложенная из кирпичей. Воспитатель читает надпись: “стена доверия”.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта стена преграждает нам путь. Мы не сможем идти дальше. На ней написано  “Стена доверия”. Кто знает, что такое доверие? Как вы думаете, чем можно разрушить доверие?

Дети: Плохими поступками.

Воспитатель: Какими плохими поступками можно разрушить эту стену? (дети называют по одному плохому поступку, а воспитатель убирает по одному кирпичику. (Обижать малышей, не слушаться родителей, не убирать за собой после игры и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло? Где же стена? Да, мы разрушили «стену доверия» плохими поступками. Давайте скорей перейдём, так как у нас на пути нет преграды, и я вам скажу что-то очень важное (дети переходят).

Ребята, плохими поступками вы можете потерять доверие к себе у мамы, близких и друзей. Вам никогда не будут верить, и доверять вашему слову не будут. Никогда не делайте того, что вы сейчас назвали. Никогда больше не разрушайте эту стену доверия к вам, хорошо?

А чтобы проверить, как вы запомнили это правило, мы поиграем в игру «Хорошо или плохо». Внимание на экран (презентация «Хорошо или плохо»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь можно идти дальше по стрелочкам. Куда же они нас приведут?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это нас тут встречает? Правильно, это Буратино. Давайте у него спросим, не видел ли он Незнайку. (Ребята спрашивают) Почему же Буратино молчит? Наверное, мы не правильно спросили. Давайте вежливо спросим. (Дети спрашивают с использованием в речи  вежливых слов)

Воспитатель: Ребята, Буратино любезно согласился нам помочь, если мы поиграем с ним в игру «Вежливые слова»

(дети встают вкруг, в центре круга находится водящий с закрытыми глазами. Дети называют вежливые слова – спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, добрый вечер, добрый день, доброе утро, извините, и др., а водящий должен отгадать, кто сказал и ответить ему)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много вежливых слов и Буратино показывает нам, куда идти дальше. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да, мы пришли в гости к художникам, здесь все рисуют настроение. И мы с вами тоже нарисуем свое настроение. Какое у вас сейчас настроение?

(дети рисуют мимику на шаблоне лица)

Расскажите нам, почему вы нарисовали такие лица? (рассказы детей)

А вот и наш Незнайка. Здравствуй Незнайка. Как мы рады, что нашли тебя. Ребята, почему он такой грустный? (ответы детей)  Он говорит, что никому не нужен, его никто не любит. Давайте пожалеем Незнайку (дети обнимают и гладят Незнайку, говорят, он им очень нужен, они  его любят)

Давайте поиграем с Незнайкой в игру «Мир был бы без тебя не интересен» (можно сначала в круг посадить Незнайку)

Дети встают в круг. В центре круга ребенок, которому дети будут говорить комплименты. Дети по очереди продолжают фразу начатую воспитателем (или говорят фразу целиком) «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты…(хорошая, добрая, умная, веселая, и т.д.)»

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что вы настоящие друзья. А вы знаете каким должен быть друг?

Ответы детей: друг не будет смеяться над неудачей, поможет в трудную минуту, защитит, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства и.др.  

Воспитатель:  А что такое дружба? Давайте мы вспомним стихотворение «Давайте дружить»  

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ И.Мазнин

Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию Сентябрь – октябрь Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здор...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»

Духовно-нравственное воспитание  - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов,  обраще...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...